Page 76 - Древняя история славян Выуск 1
P. 76
6666
Оба божества Впма и Дима, озпачешіыя въ иадписи подчппен
иыми Эсиеню , также чуікды италіанской ïî÷â?. Вима есть прида
точное имя ипдіпскаго Шивы , а Дима есть обоготвореиііый сыпъ
древпяго трояпскаго героя Дардаиа.
Иародъ Россы суть прсдки пашихъ праотцевъРоссіяпъ.
Гекатсзиномъ называется çä?ñü царствз мертвыхъ, какь область
Гекаты.
Ладо былъ богь вонны древпихъ Славянъ; мы его âñòð?÷àåìú
въ пародпыхъ славяискихъ ï?ñíÿõú до христіанства.
Aeneas есть грецизироваинос славянское имя: Эпей, какъ и âñ?
другія имепа съ подобпымъ окончанісмъ, какт. ïàïðèì?ðú: Аидрей,
Амадей, Àëåêñ?é, Еремей, Матоей, ?àä?³³, ТимоФей, ïåðåä?ëàíïûÿ въ
Andreas, Amadeus, Alexis и пр. Èçâ?ñãïî чго греческіе историки про
изволыю îä?âàëè въ греческую одежду имепа пародовъ, государсгвь,
городовъ, ð?êú и горъ , такъ чго отъ этого произошла путаница въ
древпеп геограФІи, которую весьма трудпо разобрать.
Lepiejen (Лепеенъ)—самый лучшій , наилучшій—есть ïûí? пе
употребительная áîë?å превосходпая степень польскочешскаго сра
впителыіаго lepszy—лучше.
Дабы оригипальный текстъ можпо было сравиить съ íûï?ø-
пими больше распрострапенпыми нгавыми с іавяпскими íàð?÷³ÿìè, яяяя
перевелъ его па русскіи, польскіи , чешскій, иллирійскій и веидскій
языки (кто лучше зпаетъ эти языки, тотъ пусть исправитъ тЬ ì?ñòà,
ãä? âñòð?ëàñü какая либо ошибка). Эта славянская риомовапііаа пад
пись учинепа почти за 3000 ë?òú до нашего времепи и ðàçóì?åò-
ся, па общемъ корепномъ славянскомъ ÿçûê? , изъ котораго только
въ ïîñë?äñòâ³ñ долгаго времепи образовались âñ? упомяпутыя ïàð?-
чія,чія,чія,чія, а потому и невозможпо паіідти въ одпомъ какомънибудь изъ
пихъ âñ? слова этой иадписи, по âñ?ìï âì?ñò? она объяспяется со
вершеппо. Такъ па пр. выражепіс: хорошій — осталось только въ
выше âñ?õú. Пеласгіііскіе Кабпры иоявляются въ Греціи и на ñ?âåðíûõò. островахъ.
На Ëåìíîñ? нхъ называли Каркішои Іщипцоносцы) , на ìàòåðèê?, вь особенно
сти въ ?èâàõú также введепо было слу.кеніе Кабирамъ и тутъ находился и Ка
биріопъ, т. е. главпое ì?ñòî и храмъ, посвящепні.ій этому служенію. Въ Само
?ðàê³í считалось 3 Кабира. Дарданъ перенесъ служеніе Кабирамъ изъ Само
?ðàê³è въ Трто , Эней перенесъ его въ Италію , ãä? слуікеніе Кабирамъ, уже
подъ именемъ Пенатовъ, ïð³îáð?ëî весьліа âà?êíîå значеніе. Ïðèì?÷. Переводч.