Page 67 - Древняя история славян Выуск 3
P. 67

57

        тслыіая, хагаішая, кожевсииая, рогожиая, кошелыіая, усмарьная
        (что зыачитъ на малороссійскомъ ÿçûê?: сапожиая) и пр. To же
        саыое ны âñòð?÷àåìú въ древнихъ большихъ городахъ русскихъ;
        возмемъ для образца Москву; въ ней мы находішъ улпцы,            или
        бывшія îãä?ëüíûÿ слободки промышленпиков­ь,          съ подобньшп
        названіями: такъ вы видите бронпую, котельники, таганку,         ко­
        ;кевішки, рогожскую, кошели, сапожки, а также сыромятники,
        звопари и проч.


          4­. Діана была богинею охоты у Троянъ, что подтвсрждастъ
        трояпскій жрсцъ, Колхасі»,     ñîâ?òîâàâø³é грекамъ прииесть еіі
        жергву для получепія ïîá?äû. У современньіхъ Трояиамъ Ски­
        ?îâú и у ïîçäí?éøèõú ихъ потомковъ — Славяиъ богпня охотьт
        была подъ ò?ìú же имепемъ. Грекиже иазывали сс Артемидою;
        Эией переиесъ славяпское ея пазваніе въ Италію. Но еслп Грекъ
        писалъ илліаду,   то отъ чего жс оиъ пе назвалъ       свого  бопиію
        греческиыъ ея имеисігь? Отъ гого,     что  во вреыя паденія Троп
        ие было у Грековъ ии Діаньт., ни Артеыиды.

          5. Бальзаинроваше труиовъ было èçâ?ñòíî и употреблялось,
        êðîì? Египтяиъ, только у Ñêè?îâú п Трояиъ. У Ñêï?îâú ö?ëûé
        годъ возили по вссму государству набальламироваипый трупъ ихх>
        царя; у ïîñë?äïèõú ò?ëî Гектора также было набальзамироваио
        и èîì?ùåèî въ сидячемъ положепіп иа все время печалыюіі цере­
        мопіи, до совсршенія по иемъ славяискоіі трпзпы.
          6. Исторпки Фригіи и илліада ïîâ?ñòâóþòú, что у Троянъ былъ
        обычай рыданій по усопшпмъ, и за гробомъ шли           обыкповейно
        плакальщицы съ распущеппыии волосами, сопровождая покой­
        иика рыданіемъ и причитапіями. Этотъ обрядъ существуётъ у иасъ
       на Руси и ио сіе время между чернымъ пародомъ, всегда äîë?å
        горожанъ сохрапяющимъ обычай предковъ своихъ.

          7. Мы писали, въ 1­мъ âûïóñê?, что въ ÷èñë? сыновей Пріама
       двое посили славянскія имеиа; это Троплъ и Дій; по оказывастся,
       что его же сыиовья: Самборъ и Парисъ посили также славянскія
        имеиа; ибо Самборъ повторястся неоднократпо въ ÷èñë? князеи
       венедскпхъ, моравскихъ и хорватскихъ, а Парпсъ должеиъ быть
       Борнсъ; ибо древпіе Славяне хотя и èì?ëè особую букву б, по
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72