Page 70 - Древняя история славян Выуск 3
P. 70
2000 или 1000 ë?òú будетъ въ 1862 году
со времеіііі осиованія Русскаго государства?
Россія готовится воздвнгнуть въ Íîâãîðîä? паыятникъ, которо
му предназначеііо ñâèä?òåëüñòâîâàòü древность Русскаго парода и
Русскаго государства. Началомъ того и другйго è?êîòîðûå пола
гаютъ время призванія варяговъ въ Новгородъ. Актъ, совершае
ыый созижденіемъ памятника, долженъ служигь сознапіемъ па
рода въ хомъ, что онъ высказалъ истину. Разсмотримъ же —
на сколько óá?äèòåëüíà эта истина и ðàçä?ëÿþòú ли ученые Рос
сіи одно общее ìí?è³å по этому предмету?
Начнемъ съ того, что äâ? идеи о Руси, выражающія два различ
ныхъ начала—иарода и царства — íåñîâì?ñòèìû въ одномъ вре
мени; ибо Русь, Чудь Славяне и Кривичи не въ одно и то же
время âñ? родились и разродились въ четыре большихъ племени,
когда призвали варяговъ; ñë?äîâàòåëûþ составляли уже народъ
сильный и до Рюрика. Связь этихъ четырехъ плеыенъ въ одно
ö?ëîå ïì?ëà же какое либо политическое осіюваніе; а чтобы
народу оказаться способнымъ къ принятію, какой бы то нн было,
политическоп Формы въ управлеиіи собою, пугкна ему í?êîòîðàÿ
степень образованія. Èì?ÿ это въ виду, каждый разсуждающій
÷åëîâ?êú невольно спроситъ: па чемъ же основано óá?æäåí³å о
íà÷àë? самостоятельности Русскаго народа или о íà÷àë? госу
дарственной его жизпи со времеип призванія Рюрика? — На ë?-
тописиль Нсстора, или па заключепіи о его сказаніи Шлецера?
Въ первомъ ñëó÷à? выводъ небудетъ ñîîòâ?òñòâîâàòü осиовапію;
а во второмъиоснованіе и выводъ будутъпротивны здравомусмыслу.
Разсмотримъ первое отношеніе. Ë?òîïèñü Нестора, не искажен
ная ПІлецеромъ и его ñë?ïûìè поклопниками, ясно говоритъ,
что въ ÷èñë? пословъ къ варягамъРуссамъ были: «Русь, Чудь,
«Славяне и Кривичи; äàë?å, что эти иослы говорили варягамъ: