Page 73 - Древняя история славян Выуск 3
P. 73

63636363


       кихъ братовщинъ многія существовали безъ царей; но ужели
       можно сказать, íàïðèì?ðú, что Аеины не èì?ëè политическаго
       народнаго бытія до Пизистрата, и что Солоновы законы не сви­
       ä?òåëüñòâóþòú о гражданской жизни À?èíÿíú? Такъ точно и Римъ
       существовалъ 700 ë?òú до появленія Цесарей (Чесарей), ужели
       же дозволено будетъ сказать, безнаказанно въ ученомъ û³ð?, что
       Римъ ііачалъ политическое бытіе свое только съ Августа?
          Но ежели Финикійскія, Греческія и Римская братовщины за­
       служивали названія самостоятельныхъ государствъ, до избранія
       ими верховныхъ владыкъ, почему же ñ?âåðîâîñòî÷íàÿ Славянская
       братовщина, которая, можетъ быть, ñòàð?å âñ?õú упомянутыхъ,
       лишена этого права, и соединеніе Славянскихъ племенъ и Чуди
       въ Новогородскои области хотятъ считать государствомъ только
       со времепи призванія варяговъ, тогда какъ мы âèä?ëè изъ выше­
       приведенныхъ показаній ë?òîïèñè, что эта братовщина была уже
       богата, обиловала âñ?ìú и нуждалась только въ утраченной ею
       óðÿäèö?? Не обязаны ли мы заключить, что иародъ богатый, оби­
       лующій âñ?ìè благами, но сознающій           въ своемъ управленіи
       неурядицу, отжилъ уже періоды младенчества, возрастанія, про­
       öâ?òàí³ÿ и ñë?äîâàòåëüíî, проживъ долго, приблизился наконецъ
       къ ýïîõ? паденія своего, подобно Риму предъ Августомъ? — Но
       Новогородцы сознавали свое паденіе, то есть, свое нравственное
       обезсиленіе, ñë?äîâàòåëüíî сознавали безпорядки, происходящіе
       отъ народнаго правленія, а щртому и ð?øïëèñü ââ?ðèòü управ­
       леніе собою единовластію, ибо въ äåìîêðàòèçì? уже не было ладу,
       не было урядицы; это мы видимъ изъ ë?òîïèñè. — А если это
       такъ, то почему же государствеиную жизнь ñ?âåðíûõú Славянъ
       считать со времени ихъ иадепія и, спустя, можетъ быть, ïîñë?
       долгой, ïðîöâ?òàâøåé ихъ жизни? Почему же Римъ ведетъ свое
       ë?òîñ÷èñëåí³å съ Роыула, а не съ Августа? Если у Россіи í?òú
       своего Ромула ни истиннаго, ни баснословнаго, ибо трехъ братьевъ:
       Чеха, Леха и Русса, мы не признаемъ родоначальниками Славян­
       скихъ племенъ, не смотря на польское и чешское предаиія о нихъ,
       какъ о родичахъ праотцевъ нашихъ; то у нее есть Фактическіе
       доводы о государственной богатой жизни народа своего до ва­
       ряговъ. Çà÷?ìú же мы îòð?æåìú эготъ, можетъ быть, лучшій
       періодъ до­Рюриковской Славянской жизни отъ исторіи Русскаго
       народа, не ïðîñë?äèâú       еще надлежащимъ       образомъ древней
                                                                     9
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78