Page 75 - Древняя история славян Выуск 3
P. 75

65


          Неужели же братья этихъ Венедовъ­Славянъ,          Славяно­Руссы,
        жившіе   о ­ бокъ  съ пшш, не могли перенять у нихъ правилъ
        гражданской жизни, когда мы видимъ изъ ë?òîïèñåé. что еще
       до Рожд. Хр. í?êîòîðûå Славяне ­ Венедяне переселились съ по­
        морья на Ильмень и Ловать, т. е., въ Новогородскую и Псков­
        скую области, ãä? были äâ?, подобныя венедскимъ, братовщины,
        или вольныя общины: Новогородская и Псковская.
          Не íðîñë?äèâú еще этнограФически и Филологически страну
        Индукуша и сказаиій о ней, не разграничивъ âñ? ея разсадники
        Славянскаго народа, мы не можемъ еще сказать утвердительно,
        но упомянемъ çä?ñü, что при сообралсеніи отношеній Индукуша
        и Бактріи къ исторіи Славянъ, намъ сдается, 4jo названіе «­Ве­
        недяне« есть частное, а нлеменное ихъ названіе есть: по Бактрій­
        ски: Парси, Па­Рсгс; по Славянски По­Рси, По­Роси; по Русски:
        Рось, Русь.
          Теперь считается уже доказаннымъ, что подъ именемъ Скиоовъ
        Греки ïîäðàçóì?âàëè Славянскія племеиа, и въ особенности Рус­
        совъ и Венедовъ; но Геродотъ говоритъ о Ñêè?àõú, какъ о óìí?é-
       шемъ íàðîä?, а À?èíÿíå причислили Скиоа­Анахарсиса (â?ðîÿòíî
       Анахара) къ числу семи мудрецовъ. Спрашиваемъ: уже ди же въ
        ÷èñë? дикарей, какими скандинавоманы представляютъ Славянъ,
        могъ появиться на столько образованный ÷åëîâ?êú, что ìóäð?é-
       шимъ въ то время народомъ, признанъ за ìóäð?éøàãî ÷åëîâ?êà?
       А â?äü Ñêè?àìè называли—снова повторимъ çä?ñü—Славянъ Ве­
        ликой Россіи и Славянъ поморья, коихъ берега названы у геогра­
        фовъ ñêè?ñêèìè болотами.     Ñë?äîâàòåëüíî мудрецъ, Анахарсисъ,
        былъ уроженецъ Россіи, или Балтійскаго иоморья.
          Все приведенное çä?ñü, относится къ сказанію ë?òîïèñè нашей
       въ ея чистоыъ, неискаженномъ шлецсріанцаыи âèä?. Но разсмо­
       тримъ теперь сущность ä?ëà п во второмъ отношеній.
          Шлёцсръ õîò?ëú óâ?ðèòü насъ, что Русскій народъ сложился
       въ государственное ò?.þ только при прнзваніи варяговъ, а до
       того врсмени Славяне были дикари,        рабы, íåâ?æäû, подобные
       ирокезцамъ. Не станемъ çä?ñü выводить уже давно выведенныя
       побудительныя причины,        заставившія Шлёцера обработывать
       Русскую исторію съ плеча, топоромъ,         вырубая изъ изящнаго
       эскиза славяпской жизни какаго то урода, безголоваго болва­
       на! —­ но обратимся къ ëîãèê?. Еслп союзъ четырехъ сильныхъ
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80