Page 19 - Письма о славянских древностях
P. 19

змеи, ужалившей его в ногу, несмотря на то, что кое-кто
                         все  же  сомневается  в  правдоподобности этого  события,
                         о  чём  с  присущей  ему  серьёзностью  и достоверностью
                         свидетельствует Нестор.  Тем  не  менее,  данный  вопрос
                         вызывает сомнения, и кое-кто считает сие сказание под­
                         ражанием  одной  исландской  саге.  Несмотря  на то,  что
                         известны случаи,  когда из-за укуса ядовитой змеи люди
                         лишались жизни, в чём нет ничего сверхъестественного,
                         и подобное могло также произойти с князем, при этом не
                         учитывается тот факт, что исландцы могли,  в свою оче­
                         редь, заимствовать сказание из русской истории, ибо вся
                         северная мифология, включая мифы об Одине, берёт своё
                         начало в России.

                                              ВЛАДИМИР I.
                             рождён в 980 г., крещён в 988 г., умер в 1015 г.
       Табл.  I. №  8
                             8.    Золотой  брактеат,  согл.  Томсену4  табл.  III,  п.  45,
                         содержит изображение  Святого Георгия с мечом и копь­
                         ём, борющегося с драконом; над его головой -  образ па­
                         рящего животного, являющегося, вероятно, украшением
                         шлема.  Два креста, расположенные под конём, символи­
                         зируют христианство. Поскольку с достаточной  уверен­
                         ностью можно предположить, что золотые брактеаты были
                         распространены и после оттонской эпохи, и учитывая сим­
                         волы христианства, принадлежность сего наглядного об­
                         разца всё же нельзя приписать правителю, жившему по­
                         зднее либо ранее данного периода времени. Возможно, он
                         принадлежал княгине Ольге,  которая уже в 955 году при­
                         няла крещение в Царе граде;  данный амулет являлся, по
                         всей  видимости,  символом  её  христианских  помыслов.
                         Обрамление амулета полностью совпадает с предыдущи­
                         ми.
                             В связи с этим, я полагаю, что привел достойные до­
                         казательства в  пользу  славяно-русской нумизматики.
                             Кроме того, если мы рассмотрим памятники, носив­
                         шие русские имена, возникшие во времена Римской им­
                         перии на славянских территориях и сохранившиеся по сей
                         день, то они восходят ко временам Рождества Христова;
                         а именно, мечети, которые согласно Геродоту и Страбону,
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24