Page 7 - Письма о славянских древностях
P. 7
культуре с учетом своих собственных сословных интересов.
Замечательный израильский историк, профессор Тель-авивского универ
ситета Шломо Занд в переведенной на главные европейские языки книге
«Кто и как изобрел еврейский народ»1показал на богатейшем фактологичес
ком материале, как менялись на протяжении одного только XX века концеп
ции происхождения и исторических прав «вечного народа», как аккуратно
забывались и вычеркивались из школьного обихода исторические идеи тео
ретиков сионизма 30-х годов, неудобные теоретикам сионизма в 50-е годы
XX века. Оказывается, по Занду, у профессиональных создателей учебников
истории нет никаких препятствий морального - этического плана для иска
жения, сокрытия и даже выдумывания исторических обстоятельств, если
это востребовано политиками современного государства. Надо думать, что-
то подобное имеет место в истории славянских народов.
Вот что сообщает Александр Семёнович Иванченко, изучавший руко
пись воспоминаний Егора Классена в Русском музее Сан-Франциско.
«Когда труд Ф.Воланского в 1847 году вышел в свет в Варшаве2, католи
ческий примас Польши, входившей в состав Российской империи, обратился
в святейший Синод России с просьбой испросить разрешение у императора
Николая I применить к Воланскому аутодафе на костре из его книги. Тот,
однако, Николай I, которого все наши писатели привыкли изображать неве
жественным Панкиным, затребовал, тем не менее, сначала книгу Воланско-
го и вызвал из Москвы для её экспертизы Классена. Простой случайностью
это быть не могло.
Вероятно, Николай I знал, что наша дохристианская письменность Клас-
сену известна. Потом император приказал «взять потребное количество оной
книги под крепкое хранение, остальные же, дабы не наносить вред духовен
ству, сжечь, к Воланскому же прикомандировать воинскую команду для со
действия ему в его экспедициях по сбиранию тех накаменных надписей и
впредь и охранения его персоны от возможных злоключений».
Так распорядился Николай Палкин. Классену же велел опубликовать в
своём сочинении такие таблицы из книги Воланского, которые бы не вызвали
недовольство Русской православной церкви, что Классен и сделал со всей
предусмотрительностью. Но недовольство со стороны церкви всё равно выз
вал великое, как теперь раздражает наших ученых историков одно упомина
ние его имени.3
Обратим внимание на ключевые слова «вред духовенству», взятые Клас-
сеном из прямой речи императора. Этот фактор действует на протяжении
тысяч лет, пока существует духовенство, которое само определяет, что ему
вредно - инакомыслие, которым наполнены книги, написанные другими бук
вами, созданными в другом духовном мироощущении.