Page 204 - UM
P. 204
С т р а н и ц а | 203
Отталкивающебессмысленное уничтожение 750 тысяч цыган не имело, похоже,
никаких иных причин, кроме «магических». Вольфрам Зиверс был назначен
исполнителем, жрецомжертвователем, ритуальным убийцей. К нему мы еще вернемся,
а пока попытаемся осветить один из аспектов ужасающей проблемы, встающей перед
современной совестью в связи с этим и всеми другими
истреблениями-жертвоприношениями.
Высшие руководители верили, что массовыми человеческими жертвоприношениями
можно победить безразличие «Могуществ» и завоевать их благосклонное внимание. В
этом и заключается магический смысл человеческих жертв.. Все то же от древнейших
времен до нашего близкого вчера, от ацтеков до нацистов.
В ходе Нюрнбергского процесса очень часто и очень многие удивлялись совершенному
безразличию верховных распорядителей неистовой бойни к содеянному по их воле и
приказу. Меррит вложил в уста одного из героев своих «Жителей миража»
примечательную фразу: «Я забывал их, как каждый раз забывал свои жертвы,
погружаясь в мрачный восторг таинства…» Быть может, эти слова помогут что-то
понять.
14 марта 1946 года семидесятисемилетний Карл Гаусхофер убил свою жену Марту, а
затем, во исполнение клятвы и согласно японской традиции, сделал себе харакири.
Никакого креста, никакого камня с памятными знаками нет на его могиле. Не общие, а
личные мотивы напомнили Гаусхоферу о его клятве. Он с большим опозданием узнал о
казни в Моабите его сына Альберта, арестованного вместе с организаторами заговора
против Гитлера и неудачного покушения 20 июля 1944 года. В кармане окровавленной
одежды сына великого мага нашли рукопись поэмы: "С моим отцом говорила судьба,
Снова и снова от него зависело – Затолкнуть ли Дьявола в его темницу.
Но мой отец сломал печати.
Он не услышал запах ада И выпустил Дьявола на волю… " Само собой разумеется, что
собранные здесь отрывочные сведения совершенно не исключают политических,
экономических и любых других объяснений нацистского феномена. Понятно также,
что не все в сознании, тем более в подсознании описанных нами людей, определялось
этими верованиями. Но одно нам кажется бесспорным: безумные видения,
овладевавшие их разумом, временами принимались ими за реальность.
Это кажется бесспорным еще и потому, что наши видения никуда не исчезают, как и
звезды при свете дня. Они продолжают жить где-то за нашими чувствами, мыслями и
поступками. Есть то, что зовется фактами. Но есть и нечто глубинное, их порождающее,
что и является целью нашего исследования.
Вернее так: авторы раскладывают добытые ими метки на пути к месту поиска. При
этом они дают гарантию, что это «глубинное» гораздо мрачнее, чем подозревает
читатель.