Page 207 - UM
P. 207
С т р а н и ц а | 206
ограничены. Вначале мы можем без труда увидеть в нем среднего немца, обуреваемого
сильными патриотическими и социальными страстями. Он работает пока еще на
низшем уровне в том смысле, что его стремления укладываются в определенные,
видимые границы, рамки. Чудесным образом он вынесен вперед, ему все удается. Но
это медиум, личность, через которую действуют, он не обязательно должен понимать
размах и направление сил.
Он «танцует», но музыка написана не им. До 1934 года он мог бы считать себя
отличнейшим «танцором». Но вот он выпал из ритма, вообразив, что дальше ему
только и остается, что управлять Могуществами. Он просчитался. Могуществами не
управляют. Им служат. Таково значение или одно из значений коренного перелома,
произошедшего во время и сразу же после «чистки партии» 1934 года. С этого дня
движение, которое, как казалось Гитлеру, должно было быть национальным и
социалистическим, все более становится таким, каким задумали его люди,
запустившие машину, – выражением тайной доктрины.
Гитлер никогда не осмеливался потребовать отчета о «самоубийстве» Штрассера. И
его, фюрера германской нации, заставили подписать приказ, возводящий СС в ранг
автономной организации, стоящей над партией.
После разгрома нацизма Иоахим Гунтер писал в одном немецком журнале: «Жизненная
идея, вдохновлявшая СА, была побеждена 30 июня 1934 года чисто сатанинской идеей
СС».
«Трудно определить день, – говорит доктор Дельмас, – когда Гитлером овладела идея
биологической мутации». Но ведь эта идея является только одним из аспектов
эзотерического учения тайного общества, к которому после 1934 года все плотнее
подстраивается нацистское движение. И «медиум» этого движения вовсе не сходит с
ума, как думает Раушнинг, а становится более послушным инструментом и барабаном
для похода бесконечно более честолюбивого движения, чем движение к власти партии,
нации и даже расы.
Организация СС была поручена Гиммлеру. Но не как охранно-полицейское ведомство, а
как настоящий монашеский орден с иерархией степеней, начиная снизу, от «светских
братьев». Высшую ступень образовывали посвященные во все тайны СС руководители
Черного Ордена, чье существование, однако, никогда официально не признавалось
нацистским правительством. Даже в руководстве партии многозначительно и
вполголоса. называли «причастных к внутреннему кругу», и только.
Тайная доктрина Черного Ордена, никогда не излагавшаяся в документах,
основывалась – мы считаем это доказанным – на вере в существование Властителей,
бесконечно более могущественных, чем это можно себе представить. В религиях
различают теологию, рассматриваемую как науку, доступную для понимания разума, и
мистику, постигаемую интуитивно, то есть с помощью веры. Работы Аненербе, о
которых речь впереди, могут рассматриваться как теологический, а Черного Ордена –
мистический аспект религии Властителей Фуле.