Page 213 - UM
P. 213
С т р а н и ц а | 212
Аненербе налаживал связи с Тибетом и посылал туда экспедиции. Действуя по приказу
Зиверса, доктор Шеффер установил многочисленные контакты с монастырями. Он
привез в Мюнхен для «научного исследования» «арийских» лошадей и «арийских» же
пчел, собирающих якобы особенный мед.
Во время войны Зиверс организовал в концлагерях ужасающие опыты над людьми.
Подробные описания «работы» Аненербе сделались темой многих «черных книг»,
опубликованных следственными комиссиями разных правительств. Военные действия
обогатили систему Аненербе «Институтом научных исследований национальной
обороны». Институту было предоставлено право «пользоваться всеми возможностями,
которые можно извлечь из концлагеря Дахау».
Профессор Гирт, возглавлявший работу этого института, собрал себе «коллекцию
типичных израильских скелетов». Зиверс дал приказ вторгнувшимся в Россию армиям
собрать коллекцию черепов «еврейских комиссаров».
Профессор Гильшер, как уже упоминалось, играл важную роль в выработке тайной
доктрины, вне которой позиция Зиверса, как и позиция многих других нацистских
вожаков, да и не только их, остается непонятной. Мы еще не раз утомим читателя,
повторяя, что выражения «моральная чудовищность», «интеллектуальная
жестокость», «садизм», «безумие» и подобные им в применении к нацизму не имеют
смысла и не объясняют ничего.
Когда в Нюрнберге зашла речь о преступлениях Аненербе, подсудимый Зиверс явно не
испытывал чувств, которые считаются у нас нормальными, человеческими. Чуждый
всему этому, он был где-то в ином месте и слушал другие голоса.
О его духовном учителе почти ничего не известно. Но Эрнст Юнгер упоминал о нем в
дневнике, который вел в Париже, в годы оккупации. Французский переводчик
дневника Юнгера не уловил оттенка, несущего основной смысл. Потому что в
действительности смысл его проясняется только при
«реалистически-фантастическом» объяснении нацистского феномена.
14 октября 1943 года Юнгер (из осторожности называя высокопоставленных лиц
псевдонимами: Бого – это Гильшер, Книболо – Гитлер) писал: «В эпоху, такую бедную
оригинальными умами, Бого – одно из тех знакомств, над которыми я много
размышлял, так и не сумев составить окончательного суждения. Прежде я считал, что
он войдет в историю нашей эпохи как личность малоизвестная, хотя и наделенная
исключительной тонкостью ума. Теперь я знаю, что он сыграет более значительную
роль. Многие, если не большая часть молодых интеллектуалов поколения,
возмужавшего после Великой войны (1914-1918 гг.), были затронуты его влиянием и
прошли через его школу… Ныне подтвердилось мое давнее подозрение, а именно: он
основал Церковь. Сейчас он отошел от догматической части и уже очень далеко
продвинулся в создании литургии. Он показал мне серию песнопений и цикл
праздников „языческий год“, включающий в себя и точный распорядок богов,
животных, цветов, блюд, камней и растений. Например, 2-го февраля празднуется