Page 260 - UM
P. 260
С т р а н и ц а | 259
***
Если бы люди обладали физической возможностью доступа к тому или иному
состоянию пробужденности, – поиски способов пользоваться этой возможностью
должны были бы стать главной целью их жизни. Если мой мозг располагает нужными
механизмами, если все это не только в религиозной или мифической области, если все
это зависит не только от «милости», от «магического посвящения», но от определенной
техники, от определенных внутренних или внешних позиций, способных пустить в ход
эти механизмы, – вот тогда я отдаю себе отчет в том, что достижение состояния
пробужденности летящего ума должно стать моим единственным стремлением, моей
главной задачей.
Если люди не концентрируют все свои усилия на этих поисках, то не потому, что они
легкомысленны или глупы. Это не относится к области моральных категорий.
Некоторое количество доброй воли, кое-какие усилия здесь и там не принесут в этом
деле никакой пользы. Быть может, высшие механизмы нашего мозга могут быть
использованы лишь в том случае, если вся жизнь (индивидуальная или коллективная)
сама явится механизмом, – рассматриваемая целиком и проживаемая так, что служит
для его включения.
Если для людей не является единственной целью переход в состояние
пробужденности, то лишь потому, что трудности жизни в обществе, добывание
материальных средств к существованию не оставляют им досуга для такого занятия.
Не хлебом единым жив человек, но до сих пор наша цивилизация не показала себя
способной предоставить этот хлеб всем.
По мере того, как технический прогресс позволит людям вздохнуть свободнее, поиски
«третьего состояния» – пробужденности, сверхвидения – подчинят себе все другие
устремления. Возможность участвовать в этих поисках будет в конце концов признана
одним из прав человека. Грядущая революция будет психологической.
***
Представим себе неандертальского человека, чудом перенесенного в институт
передовых исследований Принстона. Стоя перед д-ром Оппенгеймером, он оказался бы
в положении, сравнимом с тем, в котором находились бы мы в обществе действительно
пробужденного человека, чья мысль не брела бы, а передвигалась в 3-4-5 измерениях.