Page 321 - Зеркало моей души, Том 1
P. 321

Николай Левашов «Зеркало моей души». Том 1.

            мол, в нашем хоре пять партий — басы, тенора, альты, сопрано и Коля. Эта шутка
            возникла из-за того, что во время хорового пения я своим пением перекрывал
            весь хор, более ста человек и поэтому, когда наш руководитель требовал от всех
            «прибавить жару», от меня он требовал обратного. Так как моё «прибавление
            жару» забивало всех остальных. В силу того, что я невольно стал участником
            художественной самодеятельности университета, меня тут же «припахали» для
            участия  в  смотре  художественной  самодеятельности  от  радиофизического
            факультета, на котором я учился. Меня просто поставили перед фактом, и моего
            желания  никто  даже  не  спрашивал.  Так  или  иначе,  мне  впервые  пришлось
            выступать сольно. У меня не было аккомпанемента и мне пришлось петь без
            оного. Поэтому я заявил,  что буду петь русскую народную песню «Степь, да
            степь  кругом…».  Объявили  меня,  и  я  впервые  оказался  на  сцене  один,  без
            дружеского локтя других. Микрофон мне был не нужен, поэтому я подошёл к
            краю сцены, тем самым «сжигая» для себя мосты, и, настроившись на пение …
            запел. Это было первое моё сольное выступление, но это была и моя собственная
            победа  над  самим  собой.  Усилием  воли  я  смог  преодолеть  себя  и  заставить
            сделать то, что было нужно. Это была маленькая победа над собой, над своей
            природной стеснительностью. Я при всём при этом, не стал хамом (по крайней
            мере, я надеюсь, что это так), но уже, при необходимости, мог усилием воли
            преодолеть  эту  стеснительность.  После  этого  первого  моего  сольного
            выступления кто-то из жюри подошёл ко мне и сказал, что мне надо заняться
            пением профессионально и что в университете есть очень хорошая вокальная
            студия. Через пару недель я решил туда пойти и занимался в ней до окончания

            своей учёбы в университете. Я не стремился к выступлениям, мне было более
            интересно научиться управлять своим голосом, что вроде бы получилось.
                  Вокальную  студию  вела  профессиональная  певица  харьковской  оперы
            Тамара Николаевна, если мне не изменяет память. Я ей очень благодарен за то,
            что  она  поставила  мне  голос.  Нервозность  перед  сценой  у  меня  практически
            исчезла после одного почти комедийного случая. Как одного из вокалистов, меня
            «припахали»         для     очередного        шефского        концерта       художественной
            самодеятельности харьковского университета. Как всегда, всё это делалось на
            «авось».  Аккомпанировал  нам  всем  аккордеонист,  с  которым  мне  раньше
            никогда не приходилось ни репетировать ни, тем более, выступать. Поэтому, я
            ему тихонько напел мелодию песни, которую собирался петь. Он быстро понял,
            какую  я  песню  собираюсь  петь,  но  из-за  нехватки  времени  не  было  даже
            возможности хотя бы чуть-чуть прорепетировать. И вот… объявляют мой выход,
            и он начинает играть на октаву выше, чем было нужно! Ситуация ещё та… я
            вынужден  следовать  за  мелодией,  а  мелодия  —  гораздо  выше  чем  надо.  Я
            конечно  «пропел»  первый  куплет,  а  на  втором  рыкнул  ему  «…  ниже,  играй
            ниже…». Конечно, получилось очень смешно, но как ни странно, эта ситуация
            позволила мне полностью отключиться от сцены и от аудитории, и после этого
            случая каждый раз выходя на сцену, я чувствовал себя совершенно свободно. Я
            мог волноваться до своего выхода, но выйдя на сцену, я был полностью в том,
            ради чего я туда вышел.




            К оглавлению                                   321
   316   317   318   319   320   321   322   323   324   325   326