Page 400 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 400
400 ГЛАВА XI
что зима в Айрьяна Ваэджо начиналась с месяца
Авана, второго месяца осени. Мы встречаемся
здесь с чрезвычайно близким сходством между
ведической и авестийской традициями, относящи-
мися к определению конца лета на исходной ар-
ктической родине (о соответствии этому гречес-
ких и римских традиций мы уже упоминали
выше).
Итак, год, длившийся от семи до десяти месяцев
солнечного света, может быть прослежен к глу-
бокой индоевропейской древней жизни, а пос-
кольку его двойственный характер можно объяс-
нить, только поместив родину арьев в циркум-
полярный регион, мы неизбежно приходим к вы-
воду, что там находилась и Айрьяна Ваэджо.
Свидетельства Авесты сами по себе ясны и понят-
ны, и видимые несовпадения могли бы быть
объяснены уже давно, если бы те, кто изучает
Зенд, не создавали ненужных трудностей, пере-
нося свой рай на восток древнего Ирана. При
этих условиях излишне говорить о том, какая из
двух теорий по проблеме места Айрьяна Ваэджо
правильна, так как одна вводит чреватую пута-
ницей гипотезу, но другая применяет естествен-
ный и удовлетворительный метод разъяснения воп-
роса.
Мы обсудили пассаж, содержащий описания
климата в Айрьяна Ваэджо. Его содержание, рас-
смотренное само по себе, объяснимо при помо-
щи арктической теории, и мы пришли к выво-
ду, что Ангра Майнью придал этому климату
характер, противоположный его изначальному СО-
СТОЯНИЮ. Второй фаргард «Вендидада», при своем
сходстве с первым, содержит пассаж, который
позволяет избежать необходимости делать такие
выводы, так как в нем дается графически точное
описание наступления льда и снега, разрушивших
древний иранский рай. Этот фаргард по сути