Page 401 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 401
СВИДЕТЕЛЬСТВА АВЕСТЫ Ш
служит дополнением к первому и дает нам бо-
лее детализированный отчет об Айрьяна Ваэджо
и описание арийской жизни, которой наслажда-
лись люди до появления Ангры Майнью, ниспос-
лавшего на них бедствия, лед и снег. Все это
вырисовывается из того факта, что в этом фар-
гарде предсказан приход суровой зимы, и Йиму
предупреждают о необходимости подготовиться к
этому, тогда как в первом фаргарде лишь опи-
сывается счастливая земля, пораженная злом, ко-
торое принес Ангра Майнью.
Дармштетер делит этот фаргард на две части:
первая содержит первые двадцать параграфов
(или, по Шпигелю, сорок один), а во вторую
входят все остальные материалы фаргарда. В пер-
вой части говорится, что Ахура Мазда просит
Йиму, правителя Айрьяна Ваэджо, именуемого
«прославленным в Айрьяна Ваэджо», принять его
закон, но Йима отказывается стать хранителем
закона (веры), и тогда Ахура Мазда велит ему
вести народ по пути счастливой жизни и прира-
стания. Йима предстает как созидатель процве-
тания и прирастания народа, отбрасывающий от
людей смерть и болезни и трижды раздвигаю-
щий пределы страны, которая становится слиш-
ком маленькой для вмещения всех своих обитате-
лей. Мы не будем здесь задерживаться с целью
выяснения, было ли это связано с расширением в
арктической области зоны расселения древних
арьев.
Вторая часть фаргарда открывается описанием
собрания богов, созванных Ахура Маздой, и на
этом собрании присутствует также и «прекрас-
ный Йима, хороший пастух, высоко прославлен-
ный в Айрьяна Ваэджо», вместе со всеми свои-
ми прекрасными смертными. Именно на этом
собрании Ахура Мазда четко предупредил Йиму
о том, что смертельная зима готова обрушить-