Page 422 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 422

422                                             ГЛАВА XII

     лэн  имел   жену,   чье  имя   было   и  Эмер,   и  Этне
     Ингубаи.   Профессор    Райе   замечает   по  этому  по-
     воду,  что  «возможно,   этот  миф   говорит  не  об  од-
     ной  заре,  а  о  многих,   которых   бог  солнца   ода-
     ривал   своей   любовью    в  каждый     из   трехсот  с
     лишним    дней   года».
        Раньше    уже  указывалось,    что  описания    веди-
     ческих   зорь  в  образах   взаимно    близких   членов
     группы    предостерегает    нас  от  того,  чтобы   рас-
     сматривать    их  как  триста   и  более  зорь  в  году.
     Единственный      вывод   из  этого  —  тот,  что  здесь
     отражена    долгая  и  не  прерывающаяся      арктичес-
     кая  заря,  разделяемая    для  удобства   описания   на
     части   по  24  часа.  В  латышской     мифологии    мы
     не   находим    такого   исчерпывающего       описания,
     как   в  Ведах,   и  она  не   может   восприниматься
     как  правильно    указывающая      на  полярную    зарю,
     но  если   мы   учтем,   что  заря   там   описывается
     как  дочь  неба  и  о  ней  говорится  во  множествен-
     ном   числе,  как  и  в  Ригведе,  мы   можем    распро-
     странить   и  на  эту  мифологию    заключение,    выве-
     денное   нами   из  более  полного   описания    зари  в
     Ригведе,   как,  равным   образом,   это  же  относится
     и  к  кельтской    и  греческим    упомянутым     леген-
     дам.
        При   разъяснении   сути  Гавам-аянам    (то  есть  го-
     довой   саттры   «путь   коров»)   и   соответствующей
     легенды   о  Дашагвах    уже   упоминалась    греческая
     легенда   о  Гелиосе,  о  котором  сообщается,   что  он
     имеет   триста  пятьдесят   быков   и  много  овец,  что
     явно  говорит  о  годе  в  триста  пятьдесят  дней  и  но-
     чей;  упоминалась     и  римская    традиция,    касаю-
     щаяся   месяца   под  названием    децембер,   что  явно
     указывает    на  то,  что  он  десятый  и  последний   в
     году.  Профессор    Лигнан   в  своем   очерке   «Наваг-
     вы   и  Дашагвы     в  Ригведе»,    опубликованном     в
     материалах     седьмого   Международного      конгресса
     ориенталистов    (1886),  замечает,   однако,  что  пас-
   417   418   419   420   421   422   423   424   425   426   427