Page 426 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 426
426 ГЛАВА XII
быты и духи предков. Начинала проводиться
свадьба, и тот принц, кто не пришел на послед-
ний день праздника, не мог надеяться на процве-
тание в этом году.
Лугнассад был большим событием в середине
лета, которое длилось от майских до зимних ка-
ленд. Кельтский год можно называть скорее тер-
мометричным, чем астрономичным, и Лугнассад
являлся, так сказать, временем летнего солнцестоя-
ния, тогда как, насколько мне известно, самый
долгий день не имел особого значения», поэтому
«первый день мая должен был, по представлениям
кельтов, являться моментом рождения летнего сол-
нечного бога». Великий праздник Лугнассад, от-
мечавший середину лета, состоялся в начале авгу-
ста. О первом мая говорится, что в этот день про-
исходил бой между Гвином и Гвитуром, влюб-
ленными в одну и ту же девушку, а поэтому ее
мужем будет тот, кто победит, но они договори-
лись, что будут начинать бой ежегодно «в день
майских календ и вести его до дня, известного
как Дум, и победа в этот день будет решаю-
щей».
Это означает, по профессору Раису, что «сол-
нечный бог обретает свою невесту в начале лета,
после того, как его враг захватит ее в начале
зимы».
Райе сравнивает эту легенду с историей Пер-
сефоны, дочери Зевса (богиней плодородия), кото-
рую похитил Плутон, имевший право держать
ее при себе лишь шесть месяцев в году. Мы
можем вспомнить здесь и о богине Деметре, Ма-
тери-земле (родившей Персефону), которая имела
возможность бывать вместе со своей дочерью
только в течение шести месяцев в присутствии
Прозерпины (римской богини растительности), яв-
лявшей собою свежую траву, а остальные шесть
месяцев она тосковала о ней, пребывавшей под