Page 13 - Древняя история славян Выуск 1
P. 13

ВВЕДЁШЁ.ВВЕДЁШЁ.ВВЕДЁШЁ.ВВЕДЁШЁ.




               Пришшать живое участіе въ минувшихъ ä?ëàõú праотцевъ сво­
          нхъ, восхищаться ихъ славою и величіемъ, и изъ ихъ опытовъ, какъ
          блистательныхъ , такъ и горькихъ созидать законы для собственной
          жизни, было всегда разительною чертою характера каждаго сколько
          нибудь ïðîñâ?ùåíèàãî народа , перешедшаго уже за рубежъ поли­
          тическаго младеичества и достигшаго опытами и разсужденіемъ выу­
          тренняго самосозианія. — Эти чувства столь близки п естественны
          ÷åëîâ?÷åñêîìó сердцу, что í?òú надобности доказывать ихъ. Одинъ
          только безсердечный космополитъ можетъ быть равнодушенъ къ со­
          отчичамъ своимъ , нотому что себялтобіемъ уже убиты въ иемъ âñ?
          зародыши высшаго чувства н стремлеиія. — А нотому ÷?ìú бы че­
          ëîâ?êú ни занимался , чему бы онъ ни носвятилъ трудовую часть
          жизни своей, во время его отдыха исторія Отечества найдеть всегда
          доступъ къ нему и нріготъ въ его ñåðäö?. Герой, сложивъ бранные
          äîñï?õè свои, мудрецъ , закрывъ книгу идей, и горькій труженикъ,
          окончивъ диевнуіо работу свою, найдутъ отраду и óò?øåí³å въ но­
          â?ñòâîâàí³è о ихъ предкахъ.
              È?òú , но этому ■ никакой надобности утверждать, что занятіе
          исторіею нріятно ; такая мысль уже давно обратилась въ аксіому. Но
          возведемъ этотъ предметъ къ источнику своему — къ единству, обу­
          словливающемуся не номиналыюй личностіго, но обіцностію приложе­
          нія. — Если исторія ÷åäîâ?êà есть связный разсказъ Божескихъ ну­
          тей, но которымъ оиъ долженъ былъ воспитываться н усовершать­
          ся, то ï?òú пичего ïîó÷èòåëüí?å и âîçâûøåíí?å, какъ глубокомыс­
          ленное запятіе ею; не смотря на то , будемъ ли мы обращать свои
         взоры нреимуществеіню па Творца ­ Воснитателя и âì?ñò? съ тЬмъ
          на âñ? событія, нрославляющія его всемогущество и мудрость, спра­
          ведливость и любовь — или кинемъ взоры на ÷åëîâ?êà — воснитан­
          ника , идущаго нредназначеннымъ нутемъ , или уклоняющагося отъ
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18