Page 259 - Хозяева великой империи
P. 259
~ 237 ~
женские сережки V и VII века, правда между этими двумя сроками - слой стерильной глины
(какой пассаж "Ысториков"!). Это городище основали пражско-корчакские племена, то есть
поляне. Вероятно, они просто перенесли на свое село старое название русско-полянской сто-
лицы на Дунае. Т.е. во всех былинах-летописях был именно русский град Кеве на Дунае.
Михаил Константинович Каргер (1903-1976гж, советский археолог, доктор исторических
наук) относил поселение на Замковой горе днепровского Киева только к VIII-X вв., но в от-
чете о раскопках он говорит лишь о "селище", а данные об укреплениях - отсутствуют. По-
том, по пожеланиям украинских генсеков ЦК о древности Киева, "селище" вдруг преврати-
лось в "городище" (термин, содержащий скрытое указание на укрепленное поселение). Ав-
тор не исключает, что Киев мог быть древним селом, но он НЕ был городом в IX веке. Еще в
конце XVIII столетия на месте современного Киева находились три небольших разрознен-
ных поселения: Киево-Печерская крепость с предместьями; в двух верстах (!) от нее нахо-
дился Верхний Киев; в трех верстах (!) лежал Подол. Вполне возможно, что к моменту уста-
новления над ним власти русских царей ему и было несколько веков, но он был маленьким
пограничным селом, а скорее всего - монастырским поселением.
По западной историографии, Киев на Днепре возник от Самватаса, небольшой хазарской
крепости X века. Это засвидетельствовано в Х веке византийским императором Константи-
ном Багрянородным, сообщающим в трактате ("Об управлении Империей", ок.948г. н.э.) о:
"крепости Киоава, называемой Самватас". Название Самватас тоже хазарского происхож-
дения: "верхняя крепость", от тюркских слов sam- ("высокий, верхний"), bat ("сильный") и
тас- (с тюркского - камень). Сам топоним Киев - в честь визиря Хазарского каганата (в 930г.
н.э.) и начальника гвардии хазарской армии Ахмад ибн Куйа Ал-ларисия (упоминается у
арабского историка Аль-Масуди в ~943г). Т.е. в Х веке хазары основали крепость, на месте
которой потом вырос Киев.
Арабские путешественники вообще считали, что в VIII-IX веках в степях между Волгой и
Днепром было лишь три государства: Рус, Хазар и Сарир. Получаем: Рус - Русский каганат,
Хазар - Хазарский каганат, Сарир - аварское христианское государство северного Кавказа
(историки относят его в горный Дагестан). В реальности, Киев как небольшое поселение -
основан хазарами, но Киев как город - был основан Батыем в виде военной базы осенью 1240
года - для обеспечения похода на Запад. Это вполне рационально и вероятно. Войны с поля-
ками и венграми не могли осуществляться Батыем без мощной тыловой базы, а Киев – иде-
альное место для нее. Самая полноводная река в этом регионе – Днепр. Следовательно, для
армии стратегическое значение имеет переправа через реку, и крепость, ее защищающая, и
база снабжения. В этом смысле место для города выбрано идеально. Подтверждением моло-
дого Киева как мощной тыловой базы Батыя с "отдыхом" для воинов служит и текст Якова
Рейтенфельса (из "Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме III о Московии".
Падуя, 1680 год) о Киеве: "Жители его некогда были до того привержены к утехам любви,
что девочки на восьмом году жизни уже бесстыдно занимались прелюбодеянием". Кстати,
Смоленск, важный пункт в верховьях Днепра, если верить хроникам, был завоеван в тех же
годах (1239г.) великим князем Ярославом. Именно поэтому в реконструкции А.Фоменко де-
лают вывод "хан Батый = князь Ярослав".
Вдумчивые читатели поинтересуются - если до XIII века вообще не было г.Киева, где же
была столица княжества? Cкорее всего столицей был город Белгород-Киевский, крупный
центр того времени. А насчет сказок завоѐвания села Киев новгородским князем Олегом - ну
так сами историки нам рассказывают о многочисленных разорениях Киева половцами, нов-
городцами, крымчаками, поляками…
Интересная легенда... В народных сказках и современном ТВ, Змей Горыныч олицетворяет
зло (змай - по сербски, змок - по словацки, чешски). Множество голов - символизирует мно-
голикость зла, похищение людей - символизирует захват русских людей в рабство. Вот толь-
ко отдельные факты былин говорят о том, что был волынский воевода "Горыныч" (имя ко-
торого уже забылось), который так жителей извел, что его иначе как змеем и не величали.
Змей с реки Горыни. А воевода киевских земель Добрыня с ним и его дружинниками бился и
убил-таки. И родилась легенда.