Page 255 - Хозяева великой империи
P. 255
~ 233 ~
**. Жители Киева
Люди живут только на транспортных артериях и в экономических центрах. И всегда воз-
вращаются после катаклизмов... Сегодня официально признана доктрина Соловьева и Клю-
чевского о бегстве населения из Юго-Западной Руси в Галицкие земли и на северо-восток, в
Поволжье (правда, совсем не понятно, зачем бежать туда, где "злые монголо-татары люто-
вали" более всего). Даже во время бурного освоения степей (во времена царствования Ека-
терины II) число жителей Киева составляло смешные цифры (~20 тысяч по переписи). Это
же райцентр... Например, в "омытой кровью" древней Астрахани - жило 74 тысячи. А по
данным Водарского Я.Е. ("Исследования по истории русского города"), в 1640-1670гг Киева
даже в списках городов средней численности населения - вообще нет.
Все население Киева в 1894 году составляло 188 тысяч (совсем молодая Одесса имела уже в
1873г. население больше - 193 тысячи жителей). Если не было много "рабочих рук", значит
Киев лежал в стороне от транспортных артерий страны и центров экономики даже тогда,
когда в конце XIX века осваивалась Новороссия и южный промышленный район. Киев был
заштатным губернским городом Российской империи. Даже столицей Советской Украины
до 1934 года был Харьков. Т.е. до ХХ века Киев - малолюден, ну не жили там люди!
**. Киев, смежные факты
Во-первых, христианизация... По официальной версии киевляне приняли крещение в 988г.
Тогда у этой русской митрополии - должен быть единый митрополит в Киеве. Вот незадача
для историков - митрополиты, называясь Киевскими, имели местопребывание в Переяславе
(официально сначала ждали завершения строительства Киевского Софийского собора, а по-
том мол "Русь развалилась"). Факт о первоначальном местонахождении русской митропо-
лии в г.Переяславле - во множестве свидетельств, главные из которых:
a) летописная статья 1089/90г. о митрополии в Переяславле;
b) заголовок послания русского митрополита Леонтия "Об опресноках" (на греческом
языке; слова - "Леонтия, митрополита Переяславля")
c) византийский перечень митрополичьих кафедр (Notitia episcopatuum) конца XI века с
указанием места.
Во-вторых, фольклор... Есть такая статистика: "известных на конец XIX в. былин киев-
ского цикла о подвигах младших богатырей – Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши
Поповича собрано: в Московской губернии 3, в Нижегородской 6, в Саратовской 10, в Сим-
бирской 22, в Сибири 29, в Архангельской 34, в Олонецкой до 300 – всех вместе около 400"
(Алексей Дмитриевич Галахов, 1807-1892гж, историк литературы и фольклора, "История
русской словесности"). Повторим: в Киеве - ноль былин. Еще любопытная информация:
"лишь немногие былинные сюжеты с именем Ильи Муромца известны за пределами губер-
ний Олонецкой, Архангельской и Сибири..." (Всеволод Миллер, основоположник историче-
ской школы в фольклористике). Когда 0 против 300 при официальном киевском Илье Му-
ромце - это называется корректировка устного народного творчества в соответствии с но-
выми стандартами по приказу "власть имущих".
Во-третьих, нам говорят - Киев был "крупным научным центром" - ага, счас... Лишь в
1632г., то есть за 20 лет до присоединения к России, в городе была основана Киевская колле-
гия – будущая Киево-Могилянская академия, где обучались православные теологи. Ну как
Киев мог быть научным центром, если университет в нем завели лишь в 1834г. (значительно
позже, чем в Харькове и Казани). Да и то, киевский университет был образован путем пере-
вода в город каменецкого лицея.
В-четвертых, Киев лежал на пути "из варяг в греки". Это бред рассмотрен в отдельной
главе ниже. Итог - не было города Киев, ну не было…