Page 256 - Хозяева великой империи
P. 256

~ 234 ~

           **. Киев - логика и необходимость

            Во-первых,  вокруг  всякой  столицы  неизменно  возникали  города-спутники, точнее  крепо-
           сти, впоследствии разраставшиеся до городов, защищающие подступы к столице со стороны
           важнейших дорог и речных путей. Вокруг столицы Москвы существует знаменитое Золотое
           Кольцо - целое созвездие городов и хорошо укрепленных монастырей. Вокруг столицы Пе-
           тербург - цепь мощных фортов. Официоз пытается говорить тоже самое, но называет всего
           четыре:  "подступы к  Киеву  защищала  система  укреплѐнных  городов…  Вышгород,  Белго-
           род, Василев, Канев... Они окружали столицу Древней Руси кольцом непрерывных укрепле-
           ний...  основной  линией  обороны  были  города,  расположенные  на  левом  берегу  Стугны"
           (М.Н.Тихомиров "Древнерусские города"). Во-первых, жалкие четыре - ну никак не кольцо,
           во-вторых, вот только этих городов-то в VIII-X веках вокруг Киева и нет! А те четыре, что
           упомянуты  -  наоборот,  рушат  этот  миф.  Город  Вышгород  действительно  имеет  остатки
           древних валов и может быть детинца, вот только XIII века! Город Белгород-Киевский - в де-
           сятке вѐрст к западу, подходит по году. Но именно там сидели киевские князья, там была их
           резиденция (замок). А сам Белгород-Киевский по своему размеру превышал Чернигов, Пе-
           реяслав, Рязань и не уступал многим средневековым западноевропейским столицам. Ничего
           себе город-спутник! Две столицы рядом - быть не может. Город Василев - его единственное
           здание до XI века - охотничий терем постройки 991 года (построил князь Владимир Святой).
           Город Канев появился даже как поселение - в 1078г, а городом стал аж в 1796г! Пытаясь вы-
           крутиться, еще называют абстрактные г.Юрьев и г.Торческ. Никому не известный г.Юрьев,
           "который так запустел, что его местонахождение в районе Белой Церкви устанавливается
           только  гадательно"  (М.Н.Тихомиров  "Древнерусские  города").  Может  и  был  г.Торческ
           (данных - нет), с которым связывают городище 38 км к востоку от Белой Церкви. Вот только
           подавляющее  большинство  археологических  материалов  этого  городища  датируется  XII-
           XIII вв. Т.о. имеем фантазии историков, а фактов - нет.
            Во-вторых, посмотрите карту официальной лже-истории - кто основывает столицу на юго-
           западной окраине "единого" государства? Т.е. в стороне от дорог, в опасной близости от сте-
           пи и набегов - глупо... Тот же "Основанный как важная крепость на юго-западной границе
           русской земли,  Белгород уже в 997г. оправдывает свое назначение, выдержав длительную
           осаду печенегов" (М.Н.Тихомиров "Древнерусские города"). Официоз уверяет, что "преде-
           лы Киевской земли для безопасности от неприятеля были на большом пространстве обведе-
           ны валами", но миф о оборонительных Змиевых валах - развенчан ниже.
            В-третьих, для чего был нужен город в IX веке на правом берегу Днепра у впадения Дес-
           ны? Ни одной политико-экономической причины - нет.
            И напоследок изюминка - как называлось государство, столицей которого был Киев? На
           этот вопрос отвечает Адам Бременский (северогерманский хронист; умер после 1081г): "Ки-
           ев - соперник царствующего Константинополя, славнейшее украшение Греции". Греции!
            Думаем - фактов предостаточно. Вывод однозначен - не было в IX-XII города Киев. Не бы-
           ло...

           О попытках историков "натянуть сову на глобус"...

              Есть еще два артефакта, которые историки пытаются привязать к Киеву. Давайте разбе-
           ремся. Первый – так называемые киевские глаголические листки, относимые к IX-X вв. Со-
           держание  текста  -  отрывки  из  апостольских  чтений,  собрание  западнохристианских  месс
           (мисал, переведенных с латинского языка). Никаких указаний на то, что этот документ от-
           носится к IX-X столетиям в тексте - не содержится. Почему листки названы Киевскими – за-
           гадка. В 1872 году эту достопримечательность подарил Киевской духовной академии ее вос-
           питанник  начальник  Российской  духовной  миссии  в  Иерусалиме  архимандрит  Антонин
           (Андрей Иванович Капустин). Тот, в свою очередь, отыскал их во время своего пребывания
           в  монастыре  Св.Екатерины  на  горе  Синай  в  1870г.  Так  что  эти  листки  по  праву  следует
           именовать Иерусалимскими или Синайскими. Второй артефакт - "Киевское письмо". Дати-
           руется ~X веком н.э. Киевское письмо представляет собой начертанное на пергаменте реко-
   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260   261