Page 290 - Хозяева великой империи
P. 290
~ 268 ~
последняя трясѐтся из-за обилия в ней влаги. У них есть царь, называемый хакан русов.
Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в
плен, везут в Хазаран и Булгар и там продают. Они не имеют пашен, а питаются лишь
тем, что привозят из земли славян" ("Анонимная географическая записка" IX века).
3. Варяги-русь до крещения брили головы и бороды почти поголовно - о том сообщают ара-
бы и византийцы. Бог Перун изображался с "серебряными усами", а на миниатюрах Рад-
зивилловской летописи - с воинским чубом на голове. "Сами славяне, вопреки привыч-
ному нам образу "древнего славянина" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко
стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины - лютичи, могли в знак высокого
рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не
сбритых волос" (по Титмару). В древнеиндийской традиции Семь Риши – семь звезд
Большой Медведицы – прародители арьев назывались "Носящими сверкающие чубы"
(чудьи). А в средние века именно с русского Аркона (см. главу "Аркона - русский Вати-
кан") пошел обычай носить усы и иметь бритую голову с чубом. Так - у князя Святослава
(Святослава Храброго), так у казаков.
4. восточные географы пишут о "соломоновых мечах" русов, об их походах на кораблях, об
обычае оставлять имущество в наследство дочери, чтобы сын добыл себе достояние своим
мечом. Сообщают о процветавшей у русов работорговле; Ибн Русте утверждает, что
"единственный промысел их - торговля... мехами, которые и продают они".
5. русские наемники пользовались популярностью и составляли немалый процент в вой-
сках Византии, Хазарского каганата, Ирана, Сирии, Средней Азии. Особенно широкий
отклик слава русов-воинов получила в этнически родственном им Иране, с которым они
поддерживали тесные торговые связи. Русы упоминаются в персидской средневековой
поэзии как союзники или противники (бывает по-разному) излюбленного героя восточ-
ных сказаний Александра Македонского.
"Из степи арабской рать к Руму повел, Войною сквозь страны цветущие шел,
Вступивши с владыкою русов в союз, Румийской державою правил Филькус"
- так писал в своей эпической поэме "Шахнаме" великий Фирдоуси [67] . Где в тексте:
Филькус - это Филипп Македонский, отец Александра; Рум = Византия, Восточная Рим-
ская империя (по средневековым понятиям). Творение Низами Гянджеви [68] "Искандер-
Наме" повествует уже о самом Александре (Искандере) и тоже упоминает русов сармато-
аланского происхождения: "Русские бойцы из аланов и арков ночное нападение соверши-
ли, словно град".
6. предками русских являются скифы-сарматы-аланы. Есть точное физическое соответ-
ствие русских (славян) и раннесредневековых аланов, "античных" сарматов, скифов же-
лезного века, киммерийцев эпохи поздней бронзы... и даже "ариев" древнеямной культу-
ры. Все антропологические данные подтверждают, что в формировании современного
русского типа главное значение имела именно "степная", скифо-сарматская составляю-
щая. Академик В.П.Алексеев писал: "Несомненно, что большая часть населения, прожи-
вающая в южнорусских степях в середине первого тысячелетия до н.э., является физиче-
скими предками восточнославянских племен эпохи средневековья".
7. заключение советского византиниста М.В.Бибикова: "В южнославянских памятниках
именование государства Росс(с)ия появляется с 1387г., в самой России – со второй поло-
вины XV в. Ставшая регулярной в новое время форма с двумя "сс"– (Россия), в греческих
текстах встретится лишь в XIV в. – в "Исторических записках" византийского гуманиста
Никифора Григорьева" (часть II книги "Древняя Русь в свете зарубежных источников").
67
Фирдоуси (940-1020г. н.э.)- Хаким Абулькасим Мансур Хасан Фирдоуси Туси - персидский поэт
68 Низами Гянджеви (1141-1209г. н.э.)- Абу Муха ммед Илья с ибн Юсуф - классик персидской поэзии