Page 298 - Хозяева великой империи
P. 298

~ 276 ~

               графике она отлична и от греческого, и от латинского, и от глаголического, и от кирил-
               ловского письма. Т.е. древние Руссы действительно писали на деревянных дощечках и
               на березовой коре.
              в житии св. Кирилла ("Паннонское житие Константина Философа", хранится в Рыль-
               ском монастыре), т.н. "создателя славянской азбуки", однозначно написано: до Моравии
               он был в Хазарии (в Херсоне/Херсонесе/Корсуне, около 860г.) и "Обреть тоу Евангелие и
               псалтырь Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и бесе-
               довав с ним и силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказо-
               вати и дивляхуся емоу Бога хваляще". Т.е. он уже видел  евангелие и псалтырь, напи-
               санные "русьскими письмены". Из этого явствует, что Руссы имели не только письмена
               до Кирилла и Мефодия, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо
               имели уже на своем языке Евангелие. Это обстоятельство согласно и с церковной исто-
               рией, говорящей, что Руссы Черноморские имели уже свою церковь в IV-м веке.
              что  славяне  имели  уже  письмена  задолго  до  Кирилла  и  Мефодия,  свидетельствуется
               весьма старыми славянскими письменами, находящимися в Мюнхенской библиотеке.
              жрецы и мудрые между славян писали народные законы на деревянных дощечках; упо-
               треблялись у славян руны для предсказаний. А в скандинавских сагах Винетов называ-
               ют образованными людьми.

           Напоминание о тексте русских былин... Заглянем в текст былин и посмотрим, умели ли чи-
           тать и писать русские богатыри? В них написано:
              …По дороге в стольный град богатырь Илья Муромец делает остановку, срубает сырой
               дуб и ставит часовенку. А на часовенке пишет (пишет!): "Ехал такой-то сильный могу-
               чий богатырь, Илья Муромец сын Иванович". А до этого в былине подробно излагается,
               что Илья - крестьянский сын, "из беднова положения и от бедных от родителей...".
              …На Киев идет Идолище Поганое. Князь Владимир обращается к Добрыне Никитичу, у
               которого "рука легка" и "перо востро", с такими словами: "Ты беритко скоро чернил,
               бумаг: ты пишитка ярлыки скорописчаты".
              с семи лет приступил к учебе и новгородец Василий Буслаев: "Стали его, Васильюшку,
               грамоте учить, // Грамота ему в наук пошла, // Посадили его, Васильюшку, пером писать,
               // И письмо ему в наук пошло".
           Ну и зачем нам врут про неграмотность Руси до христианства?





           Славянское слоговое письмо

            Она же - слоговая Руница славян... Руница изображала своим знаком не отдельный звук, а
           целый слог. Из-за того, что руница является не буквенной, а слоговой письменностью, у нее
           нет алфавита - вместо него существует примерно вдвое больший по объему силлабарий (ре-
           пертуар всех слоговых знаков, расположенных в определенном порядке). Руница могла быть
           написана  слева-направо,  а  могла  справа-налево.  Помните:  "Идѐт  налево  песнь  заводит,
           направо - сказку говорит". Руница могла иметь полный или частичный реверс слогов или
           их перестановку, а также быть в виде лигатуры или анаграммы.
            Раньше люди писали вовсе не так, как сейчас, когда почти все и вся у нас оговорено: вид
           букв,  орфография,  правила  переноса  и  выделения,  направление  письма  и  прочее.  Ничего
           этого прежде не было: людям позволялось писать и тесно и широко, настолько тесно, что
           буквы сливались воедино, образуя лигатуры, или настолько широко, что буквы попадали в
           разные строки, писались на боку или с разворотом в обратную сторону (зеркально). Руница
           изначально не предназначалась для быстрого чтения (как письмо буквенное), а должна бы-
           ла дать читателю наслаждение самому разгадать смысл написанного. Т.е. чтение было про-
           цессом  долгим  и  серьезным,  к  тому  же  связанным  с  очень  длительной  традицией  именно
           трудного начертания, и никто не спешил узнать смысл надписи "с лета", с единого прочте-
           ния.
   293   294   295   296   297   298   299   300   301   302   303