Page 296 - Неизвестная история человечества
P. 296
Римского музея доисторической эпохи, видна громадная фигура существа,
напоминающего человека‑обезьяну. Изображения диких людей в изобилии
встречаются в произведениях искусства и архитектуры средневековой
Европы. На одной из страниц Псалтыря королевы Марии, относящегося к
четырнадцатому веку, мы видим весьма реалистичную картину нападения
стаи псов на дикого, покрытого шерстью человека.
Северо‑запад Северной Америки
Индейцы северо‑запада США и Западной Канады на протяжении веков
верили в существование диких людей, которых они называли по‑разному:
например, саскуочами (Sasquatch). Еще в 1792 году испанский ботаник и
естествоиспытатель Хосе Мариано Мосиньо (Jose Mariano Mozico) писал о
канадских индейцах, населявших Нутка‑Саунд (Nootka Sound) на острове
Ванкувер (Vancouver): «He знаю, что и сказать о Матлоксе, жителе гористой
местности, приводящем всех в неописуемый ужас. По описаниям, это
настоящий монстр: тело его покрыто жесткой черной щетиной, голова
напоминает человеческую, но гораздо больших размеров, клыки мощнее и
острее медвежьих, руки неимоверной длины, а на пальцах рук и ног – длинные
искривленные когти».
В свою книгу «The Wilderness Hunter» («Охотник на диких зверей»),
изданную в 1906 году, президент США Теодор Рузвельт включил
захватывающий рассказ о диком человеке. Действие рассказа происходит в
Свекловичных горах (Bitter‑root Mountains), между штатами Айдахо и
Монтана, откуда до сих пор изредка поступают свидетельства о диких людях.
13
Как пишет Рузвельт, в первой половине XIX века траппер Бауман
(Bauman) и его товарищ исследовали одно труднодоступное, совершенно
дикое ущелье. Их лагерь неоднократно разоряло какое‑то громадное существо,
причем как ночью, когда рассмотреть зверя не было возможности, так и
днем, в их отсутствие. Однажды товарищ остался в лагере, и Бауман,
вернувшись, нашел его растерзанным, по всей вероятности, этим неизвестным
существом. Следы его были абсолютно идентичны человеческим. Кроме того,
существо передвигалось не на четырех лапах, как медведь, а на двух ногах.
Сам по себе рассказ Баумана отнюдь не подтверждает существования
диких людей в Северной Америке, однако вкупе с другими, более
достоверными свидетельствами его значение, несомненно, возрастает.
13
Охотник, ставящий капканы.
К оглавлению 296