Page 118 - Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее
P. 118
Николай Левашов «Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее»
Таким образом, уже с самого начала в сказке даётся ложный настрой.
Ясный Сокол из образа птицы-воина, инкарнации Волха — Бога Войны,
спасителя Земли русской, с которым связывают возрождение Руси после ига
Тёмных Сил, оказался Финистом! В таком варианте Ясный Сокол превратился
лишь в своеобразную прибаутку, эпитет, типа «красная девица» и т.д.
Но это ещё не всё, это только «цветочки», это только начало искажения
Сказа о Ясном Соколе, а «ягодки» этого искажения будут «вызревать» и
проявляться по мере анализа текста сказки и сравнении оного с анализом Сказа!
Трансформация Сказа через призму христианской цензуры в сказку проведена
была, скорее всего, в несколько этапов, с каждым из которых в сказке всё меньше
и меньше оставалось от Сказа.
И делалось это весьма искусно, из столетия в столетие, да так, что русский
народ даже не заметил, что остался у «разбитого корыта» вместо реального
описания событий, как и старушка из известной сказки А.С. Пушкина «О старике
и золотой рыбке»! Только в сказке А.С. Пушкина старуха получила своё
«разбитое корыто» по заслугам, а в сказке «Финист — ясный сокол» русскому
народу «разбитое корыто» подсунули преднамеренно, чтобы скрыть от него
ПРАВДУ о его великом прошлом...
4.1. Комментарии к сказке «Финист — Ясный Сокол»
А теперь обратимся к тексту самой сказки:
«Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел
старик нанять работницу — в хозяйстве помогать. Но меньшая дочь,
Марьюшка, сказала:
— Не надо, батюшка, нанимать работницу, сама я буду хозяйство вести.
Ладно. Стала дочка Марьюшка хозяйство вести. Всё-то она умеет, всё-то
у неё ладится. Любил отец Марьюшку: рад был, что такая умная да работящая
дочка растёт. Из себя-то Марьюшка красавица писаная. А сёстры её завидущие
да жаднющие, из себя-то они некрасивые, а модницы-перемодницы — весь день
сидят да белятся, да румянятся, да в обновки наряжаются, платья им — не
платья, сапожки — не сапожки, платок — не платок…»
Орач-труженник Любомир Ведаславович превратился в безымянного
крестьянина! Исчезло полностью описание жизни семьи земледельца, то, что у
него с женой Младой Зареславной было девять сыновей и три дочери. Выброшен
и уклад жизни, обычаи, всё, что связано с ведическими традициями русского
народа. После смерти жены крестьянин хочет взять в дом работницу со стороны,
а ведь в Сказе говорится только о желании жениться вновь на вдове-бобылке. В
ведические времена наёмных работников НЕ БЫЛО ВООБЩЕ, в хозяйстве
трудились только члены одной семьи. Настенька из Сказа превратилась в
Марьюшку в сказке. В Сказе все ТРИ ДОЧЕРИ Любомира Ведаславовича были
на диво красивы и КРАСОТОЙ РАВНЫЕ, а НРАВОМ — РАЗНЫЕ, старшие
сёстры Настеньки были избалованными воспитанием своей матери и
завистливыми, а в сказке — старшие сёстры Марьюшки — некрасивые и
К оглавлению 118