Page 121 - Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее
P. 121

Николай Левашов «Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее»

                  «Ладно, — думают сёстры, — посмотрим, как будет дальше».
                  Натыкали они в раму острых ножей, а сами притаились, смотрят. Вот
            летит ясный сокол. Долетел до окна и не может попасть в комнату Марьюшки.
            Бился, бился, всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит. И сказал тогда
            сокол:
                  —  Кому  я  нужен,  тот  меня  найдёт.  Но  это  будет  нелегко.  Тогда  меня
            найдёшь,  когда  трое  башмаков  железных  износишь,  трое  посохов  железных
            изломаешь, трое колпаков железных порвёшь.
                  Услышала это Марьюшка, вскочила с кровати, посмотрела в окно, а сокола
            нет, и только кровавый след на окне остался. Заплакала Марьюшка горькими
            слезами — смыла слёзками кровавый след, и стала ещё краше…»
                  Когда читаешь сказку, то создаётся впечатление, что читаешь КОНСПЕКТ
            СКАЗА, притом, очень краткий, не очень-то умелый и весьма специфический —
            из Сказа убирается всё, что связано с ведическим наследием наших предков, с
            галактическим  прошлым  нашей  цивилизации.  Финист  сообщает  Марьюшке  о
            том,  что  для  того,  чтобы  найти  его,  нужно  СНОСИТЬ  ТРИ  ПАРЫ
            ЖЕЛЕЗНЫХ БАШМАКОВ, ТРОЕ ПОСОХОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ИЗЛОМАТЬ И
            ТРИ КОЛПАКА ЖЕЛЕЗНЫХ ПОРВАТЬ! В Сказе же говорится о том, что
            найти Ясного Сокола можно в Чертоге Финиста, а для этого нужно СЕМЬ ПАР
            ЖЕЛЕЗНЫХ  САПОГ  СНОСИТЬ  И  ИЗГЛОДАТЬ  СЕМЬ  ХЛЕБОВ
            ЖЕЛЕЗНЫХ!
                  Таким образом, сказку значительно сократили по сравнению со Сказом. Да
            это  и  понятно!  Тем,  кто  превращал  Сказ  в  сказку,  нечем  было  заменить
            путешествия Настеньки с одной планеты-земли на другую, особенно если учесть,
            что таких межзвёздных перелётов было СЕМЬ! Не нашлось у них и многого
            другого, но об этом скажем позже. Но даже здесь у них промашка вышла!
                  В  сказке  Марьюшка  должна  сносить  три  пары  железных  башмаков  и
            изломать три железных посоха, но ведь железные башмаки и железные посохи
            —  предметы  одного  порядка,  связанные  с  движением!  Это  сродни  понятию
            масло  —  масляное.  А  вот  при  чём  тут  железные  колпаки,  да  которые  ещё
            необходимо порвать — совсем не понятно! Если в Сказе образ железных сапог и
            железного хлеба имеет смысл, то железные колпаки — «ни к селу, ни к городу»!
            Может быть, всё это очень сложно для понимания и не дано таким людям, как я?
            Такое вполне может быть, но, может, в сказке есть хоть что-нибудь, что позволит
            это понять? Остаётся только следовать далее за текстом:
                  «…Пошла она к отцу и проговорила:
                  — Не брани меня, батюшка, отпусти в путь-дорогу дальнюю. Жива буду —
            свидимся, умру — так, знать, на роду написано.
                  Жалко было отцу отпускать любимую дочку, но отпустил.
                  Заказала  Марьюшка  трое  башмаков  железных,  трое  посохов  железных,
            трое  колпаков  железных  и  отправилась  в  путь-дорогу  дальнюю,  искать
            желанного Финиста — ясна сокола. Шла она чистым полем, шла тёмным лесом,
            высокими горами. Птички весёлыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо
            белое умывали, леса тёмные привечали. И никто не мог Марьюшку тронуть;

                  К оглавлению                             121
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126