Page 123 - Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее
P. 123

Николай Левашов «Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее»

            устно  среди  простых  людей,  а  сказка  записана,  и  её  могут  ПРОЧИТАТЬ
            ТОЛЬКО  ГРАМОТНЫЕ!  А  грамотных  среди  простого  народа  ко  времени
            создания сказки уже было мало, и грамотные слои населения воспитывались уже
            под  жёстким  контролем  христианства!  Так  что,  таким  образом  была  сделана
            попытка подмены в памяти народной истинной информации Сказа на ложную!
            В Сказе первая встреча Настеньки с Богиней Карной происходит на планете-
            земле Богини. А в сказке Марьюшка встречается с бабой-ягой — костяной ногой,
            которая ей и сообщает о том, где находится Финист и у кого! Баба-яга сообщает
            Марьюшке  о  том,  что  Финист  находится  за  ТРИДЕВЯТЬ  ЗЕМЕЛЬ,  В
            ТРИДЕВЯТОМ  ГОСУДАРСТВЕ!  Казалось  бы,  можно  уже  радоваться!  В
            сказке  упоминается  о  других  планетах-землях,  но…  радость  оказывается
            несколько  преждевременной!  В  том  виде,  как  подана  информация,  фраза  «за
            тридевять  земель»  указывает  не  на  другую  планету-землю,  а  на  ДРУГОЕ
            ГОСУДАРСТВО!  Что  ещё  и  подчёркивается  —  в  ТРИДЕВЯТОМ
            ГОСУДАРСТВЕ!
                  И  получается,  что  ТРИДЕВЯТЬ  ЗЕМЕЛЬ  —  это  ни  что  иное,  как
            удалённое царство-государство, и всё! Баба-яга сообщает Марьюшке и о том, что
            царица-волшебница  опоила  Финиста  зельем  и  женила  на  себе,  и  дарит  ей
            серебряное  блюдечко  и  золотое  яичко.  И  вновь  образ,  взятый  из  Сказа,
            привносится в сказку в искажённом виде. Серебряное блюдо и золотое яичко
            Настеньке  дарит  Богиня  Желя,  которая  жила  на  второй  планете-земле,
            посещённой Настенькой.
                  В сказке же серебряное блюдечко и золотое яичко Марьюшке дарит баба-
            яга,  да  ещё  и  указывает  ей,  что  она  должна  сделать  с  этим  серебряным
            блюдечком и золотым яичком — обменять на возможность увидеть Финиста! А
            ведь  в  Сказе  Настенька  ТОЛЬКО  НА  ТРЕТЬЮ  НОЧЬ  ОБМЕНИВАЕТ
            СЕРЕБРЯНОЕ  БЛЮДО  И  ЗОЛОТОЕ  ЯИЧКО  НА  ВОЗМОЖНОСТЬ
            УВИДЕТЬ  ЯСНА  СОКОЛА!  И  ещё  один  момент…  Настенька  САМА,  без
            чьей-то подсказки предлагала обменять полученные ею подарки на возможность
            увидеть спящего Ясного Сокола. Создаётся впечатление, что составители сказки
            спешили  как  можно  быстрее  завершить  своё  дело  и,  не  имея  большого
            воображения, не могли ничего путного придумать вместо выброшенной из Сказа
            РЕАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ!
                  И ещё один момент… В сказке баба-яга даёт Марьюшке такой же подарок,
            что в Сказе получает и Настенька от Богини Жели. Возникает тогда вопрос: а не
            стали ли после крещения Киевской Руси называть Богиню Желю бабой-ягой?
            Ведь  всё,  что было  связано с  представлениями  наших  предков,  христианские
            священники объявили языческими предрассудками и очернили, как могли! Нет,
            Богиня  Желя  не  стала  бабой-ягой!  Нашими  предками  почиталась  Богиня-
            Покровительница детей-сирот и детей вообще — Баба Йога (Йогиня-Матушка)!
            Баба  Йога  —  вечнопрекрасная,  доброжелательная,  любящая  Богиня-
            Покровительница,  в  христианские  времена  «превратилась»  в  бабу-ягу  —
            костяную ногу, у которой «ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку
            прирос…» Очень «близкое» сходство! Но и это ещё не всё!

                  К оглавлению                             123
   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128