Page 225 - UM
P. 225
С т р а н и ц а | 224
фантастического мы и займемся. Или по крайней мере постараемся дать
почувствовать, что это исследование необходимо, и опишем его метод.
Естественно, у нас нет ни времени, ни средств для проведения измерений и
экспериментов, которые казались бы нам желательными и которыми, возможно,
займутся более квалифицированные исследователи. Особенность нашей работы не в
том, чтобы измерять и экспериментировать. Более всего нам важно собрать ФАКТЫ и
обнаружить те связи между ними, которыми официальная наука порой пренебрегает
или которым она отказывает в праве на существование. Такой подход может
показаться необычным или вызвать подозрение. Тем не менее он приводил к крупным
открытиям. Дарвин, например, действовал не иначе, как собирая и сравнивая сведения,
которыми до тех пор не интересовались. Точно так же, сохраняя все соответствия, мы
наблюдали, как по ходу нашей работы рождается теория внутреннего мира
действительного человека, тотального разума и бодрствующего сознания.
Эта работа не полна – нам потребовалось бы лишних десять лет, чтобы довести ее до
конца. Кроме того, мы даем только ее резюме, или, вернее, ее образ, чтобы не отбить
охоту, поскольку рассчитываем на свежесть мысли читателя, стараясь все время
удерживать его в этом состоянии.
Тотальный разум, бодрствующее сознание – кажется, человек движется к этим
весомым завоеваниям возрождающегося мира, требующего прежде всего отказа от
свободы. – Но свобода для чего? – спрашивал Ленин. Свобода быть только тем, чем был,
и в самом деле постепенно отнимается у него. Единственная свобода, которая вскоре
будет ему предоставлена, – это свобода становиться другим, переходить в высшее
состояние ума и сознания. Эта свобода по своей природе не психологическая, а, по
крайней мере, мистическая, если пользоваться старыми схемами, вчерашним языком.
Мы думаем, что факт цивилизации, в определенном смысле, заключается в
распространении влияния так называемой мистики на эту Землю, дымящую заводами
и вибрирующую от ракет, на все человечество. Мы увидим, что это влияние –
практическое, что оно в некотором роде – «второе дыхание», необходимое людям,
чтобы подчиниться ускорению судьбы Земли. «Бог создал нас возможно меньшими.
Свобода – это власть быть причиной, это заслуженная способность переделывать
самого себя».
Глава 2
ВНУТРЕННЕЕ ФАНТАСТИЧЕСКОЕ
Литературный критик и философ Альбер Беген утверждал, что Бальзак был скорее
визионером, нежели наблюдателем. Эта гипотеза кажется мне верной. В
восхитительной новелле «Реквизиционер» Бальзак предвосхищает рождение