Page 74 - UM
P. 74

С т р а н и ц а | 73

серебро, платину, но здесь речь идет лишь об одном аспекте его возможностей. Он –
некий род резервуара атомной энергии, дремлющей, но управляемой по желанию.

Сейчас мы вернемся к тем вопросам, которые ставят перед современным
образованным человеком манипуляции алхимика, но остановимся там, где
останавливаются сами алхимические тексты. Вот «Великое Делание» свершилось. В
самом алхимике произошло преобразование, о котором упоминают тексты, но описать
которое нет возможности, располагая по этому поводу лишь туманными
наблюдениями и аналогиями. Это преобразование может служить как бы обещанием
того, что ожидает все человечество в целом в результате его разумного контакта с
Землей и ее элементами: его слияния в Духе, его сосредоточения в определенной
духовной точке и его связи с другими очагами сознания через космические
пространства. Постепенно (или в мгновенном озарении) алхимик, как говорит
традиция, открывает смысл своего длительного труда. Ему открыты тайны энергии и
материи и в то же время ему становятся видны бесконечные перспективы Жизни. Он
располагает ключом к механизму Вселенной. Он сам устанавливает новые отношения
между своим собственным духом, теперь высоко вознесенным, и всемирным духом в
вечном процессе сосредоточения. Не являются ли некоторые излучения «порошка
предначертания» причиной превращения физического существа? Манипуляции с
огнем и некоторыми веществами позволяют, следовательно, не только превращать
элементы, но еще и преобразовывать самого экспериментатора. Под влиянием великих
сил, выделяемых тиглем (т.е. радиацией, излучаемой атомами в состоянии
структурных изменений), экспериментатор переходит в другое состояние. В нем
происходят глубокие изменения. Его жизнь оказывается подлинной, его разум и
ощущения достигают высокого уровня. Существование таких «измененных» – одна из
основ традиции Розы и Креста. Алхимик переходит в другие условия существования.
Он оказывается вознесенным на другой уровень сознания. Он один видит себя
бодрствующим, а все остальные люди кажутся ему еще спящими. Он вырывается из
среды ординарно человеческого, как Мэллори, покоритель Эвереста, который погиб,
пережив свою минуту откровенной истины.

«Философский камень», таким образом, представляет собой первую ступень, которая
может помочь человеку подняться к Абсолютному (Рене Аллео, предисловие к работе
М. Л. Бретона « Ключи спиритической философии», Париж). Далее начинается тайна. До
сих пор не было ни тайн, ни эзотеризма, никаких теней, кроме тех, что отбрасывают
наши желания и наша гордость. Как гораздо легче удовлетвориться желаниями и
словами, чем что-то сделать своими руками, своей болью, своей усталостью, в
молчании и одиночестве – так же гораздо удобнее искать убежище в так называемой
«чистой мысли», чем бороться врукопашную против тяжелой материи. Алхимия не
позволяет своим последователям совершать бегство подобного рода. Она оставляет их
лицом к лицу с великой загадкой. Она заверяет нас только в том, что если мы будем
бороться до конца, чтобы избавиться от неведения, то истина сама будет бороться за
нас и в конце концов победит все. Тогда, может быть, начнется подлинная метафизика.
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79