Page 434 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 434
434 ГЛАВА XII
Из легенд, упомянутых или описанных выше,
легко выводятся указания на следы арктического
календаря, еще заметные в мифологии таких за-
падных арийских народов, как кельты, тевтоны,
латыши, славяне, греки и римляне. Долгие зори
или несколько зорь, долгие дни и ночи и зим-
няя тьма,— все это приводится в таких мифах с
большей или меньшей очевидностью, хотя ни од-
на из этих легенд прямо не указывает на мес-
то расположения исходной родины и на причины
ее гибели. Но эти пропуски или недостатки их
содержания возмещаются свидетельствами, содер-
жащимися в Ведах и Авесте, и если рассматри-
вать эти легенды в свете индоиранских тради-
ций, то видны четкие указания на родину вбли-
зи Северного полюса. Есть еще целый ряд легенд
в кельтской и тевтонской литературе, в которых
описывается победа, одерживаемая каждый год
солнечным героем над демонами мрака, что на-
поминает победу Индры над Вритрой, или дос-
тижения Ашвинов, врачей богов. Так, в норвеж-
ской мифологии слепой бог зимы Ходур пред-
стает как убийца Балд ера (или Балдура), бога
лета, а Вали, сын Одина и Ринды, является мсти-
телем за смерть своего брата. Тот же характер
носят и описания сражений Кухулэна, кельтского
бога солнца, с врагами, с Фомори или Фир Бол-
гом, ирландским представителем сил мрака. Сле-
дует также отметить, что, как считает профес-
сор Райе, в кельтских мифах мир вод идентичен
миру мрака и смерти, что подобно единству
мира вод, прибежища Вритры, и мира мрака в
мифологии Вед.
Странный обычай «кувады» в Ирландии опи-
сывается как приводящий все население страны
словно бы в состояние роженицы или состояние
полной неспособности даже к защите своей зем-
ли от нападения Элила или Мэдла с их Фир