Page 432 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 432
432 ГЛАВА XII
прерывного дня и такой же ночи, и мы встре-
чаем четкие свидетельства этих характеристик
дня и ночи в норвежской и славянской литера-
турах, а главное — в легендах. Так, о норвежс-
ком боге солнца Балдере повествуется, что он
пребывал в особой области неба, называемой Бре-
даблик, или Широко Сияющая, в самой благо-
словенной области, где не было ничего нечисто-
го или отвратительного. Профессор Райе замеча-
ет по этому поводу: «Это очень значимо, что
Балдер пребывал на небесах, и это все выглядит
как относящееся к арктическому лету, когда сол-
нце совершает свое странствие над горизонтом.
Дополнением к этой картине служит, несомнен-
но, его столь же долгое пребывание в нижнем
мире».
Соответствие этому мы видим в образе солн-
ца, распрягающего своих коней среди неба для
долгой остановки, как описано в Ригведе (о чем
мы говорили в главе VI). И славянские рассказы
о трех братьях приводят к тому же заключению.
Там говорится, что: «Некогда жила пара пожи-
лых людей, имевшая трех сыновей. Два из них
были разумны, а третий, Иван, был глупым. И
в земле, где он жил, не было никогда дня, но
всегда царила ночь. Это был результат влияния
змея, и Иван убил этого змея. Но тогда явился
змей о двенадцати головах, но Иван убил и его
и разрубил все его головы. И немедленно над
этой землей засиял свет».
Это очень напоминает ведическую историю о
Трите, описанную выше. Про Триту сказано, что
он пребывал в отдаленной области, и мы интер-
претировали это как нижний мир мрака, то
есть именно так, как это описывается в рассказе
об Иване и его братьях. Но черная сила в рус-
ском варианте выражается в ужасном образе Ко-
щея Бессмертного, страшного скелета, который