Page 491 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 491
ЗНАЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ИСТОРИИ... 491
ские расы, изгнанные с земель родины, бродили
по Северной Европе и Азии в поисках новых
прибежищ. Но сомнительно то, что в «Айтарейя
Брахмане» описываются именно такие странствия
в века Критаюги. Тем не менее интересно отме-
тить, что по-новому освещаются четыре юги, упо-
минаемые в Брахманах. Так, там говорится, что
«Калиюга лежит, Двапара медленно шевелится,
Трета встает, и Крита передвигается».
Д-р Хауг понимает эти строки как относящие-
ся к игре в кости, другие ученые предлагают
^ другие интерпретации. Но в свете арктической
f теории можно полагать, что здесь описываются
£ разные стадии истории арийских рас в постлед-
никовые времена, а именно: от странствий в по-
исках возможности осесть на землю до оконча-
V тельного расселения в выбранных областях. Это
-""- можно уподобить указаниям в Авесте на шестнад-
цать древних стран, созданных Ахура Маздой, в
которые проник впоследствии Ангра Майнью.
Но даже отстранясь от этих строк, мы можем
ясно видеть, что в первый из перечисленных пе-
риодов жизни арьи не имели постоянных поселе-
ний и временно обосновывались где-то, а потом
уходили, пока не остановились на выбранных
ими местах.
Повторим здесь, что арийская религия и формы
богослужения сложились в период межледниковья,
а ведическая религия и ритуалы развились после
окончания ледникового времени на основе древ-
них реликтовых форм, сохраненных после бед,
причиненных оледенением. Это, безусловно, соз-
дает базу для сравнения наших выводов с упомяну-
тыми выше взглядами теологов.
Мы, конечно, не в состоянии точно указать
время, когда пели тот или иной гимн Ригведы
впервые, но мы можем уверенно сказать, что
люди, пережившие катастрофу, или их близкие