Page 492 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 492
492 ГЛАВА XIII
потомки могли ввести в гимны те религиозные
представления, которые они унаследовали как свя-
щенные веропредставления своих праотцев, не
упуская ни одной возможности этого. К подоб-
ным действиям их располагали уже первые вре-
менные поселения. Поэтому нельзя предполагать,
что гимны могли быть провозглашены как фор-
ма новой религии, зародившейся по сознательной
или бессознательной воленаправленности людей
на равнинах Центральной Азии в эпоху постлед-
никовья. Все сомнения по этому поводу устраняются
наличием, в характеристиках ведических божеств
черт, связанных с севером.
Насколько же язык гимнов, каким мы его
знаем сейчас, напоминает речь, существовавшую
до потопа,— это уже другой вопрос. И мы,
вслед за Патанджали и Вьясой, не будем вникать
в слова и слоги гимнов, поскольку, как установ-
лено, они не оставались неизменными. Нам надо
всмотреться в самую суть гимнов, в их сюжеты,
и здесь мы не находим причин сомневаться в
том, что компетентность ведических бардов, за-
служивающая полного доверия, заставляла их со-
вершать то, что они считали своим священным
долгом, а именно — сохранение и передача гря-
дущим поколениям, во имя их блага, тех религи-
озных знаний, которые они унаследовали от сво-
их праотцев, живших до потопа. Это были дей-
ствия, подобные стараниям тех, кто сохранял гим-
ны слог в слог в течение последних трех-четы-
рех тысяч лет (по самой меньшей мере). О том,
какого уровня эти старания достигали в более
ранние «времена, можно судить по тем предполо-
жениям, что тогда в памяти древних бардов были
свежи традиции связи с арктической родиной и
религией.
Мы должны также отметить, что гимны пе-
лись и прочитывались в присутствии молящихся и