Page 494 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 494
494 ГЛАВА XIII
Сравнивая оба взгляда, можно увидеть, что тра-
диционное мнение, касающееся уничтожения и
восстановления Вед, отраженное Вьясой в указан-
ных строках «Махабхараты», следует восприни-
мать как основанное на историческом факте.
Верно и то, что по хронологии Пуран начало
текущей Кальпы относится ко времени, которое
на несколько тысяч лет древнее современного пе-
риода. Если же постледниковый период начался,
судя по утверждениям некоторых современных ге-
ологов, около 8000 лет назад, то для нас не дол-
жно выглядеть неожиданным утверждение Пуран.
Особенно то, что в них выявляется реальная тради-
ция подсчета длительности всех четырех юг, рав-
ной 10 000 лет, причем первая из них относится
к началу новой Кальпы, или, по терминологии
геологов, современного постледникового периода.
Другой же пункт, по которому могут не совпа-
дать эти два взгляда,— это безначальность («ана-
дитва») Вед.
Невозможно доказать научно или с позиций
истории, что ведическая религия и богослужение
не имеют абсолютно никакого начала. Мы мо-
жем сказать лишь, что их начало теряется в глу-
бинах «геологической древности» или что ве-
дическая религия так же стара, как и арийские
языки, и сами арьи. И если теологи не удовлет-
ворятся тем, что их теория поддерживается на-
учным взглядом, касающимся вопроса о вечности
Вед, то пусть оба взгляда сохраняют разделяю-
щую их дистанцию, ибо оба метода исследова-
тельского подхода различны по существу. Вот
по этой» причине я и поместил оба взгляда в две
колонки, чтобы избежать их взаимного смеше-
ния.
Вопрос же о происхождении всего мира от
изначального СЛОВА, или Божественного Лого-
са, лежит за пределами исторического исследова-