Page 342 - Хозяева великой империи
P. 342
~ 319 ~
ческих лиц, полностью освобождаемых от дани – христианское духовенство и все церковные
учреждения. Подарки - просто немыслимые…
Возвращаясь к походу Батыя, еще раз напоминаем: монастырь - та же каменная крепость.
Мощная крепость. Но ни в одной летописи, ни в одной былине, ни на одной гравюре - нет
НИ одного факта героического сопротивления нашествию "поганых" Батыя. Подчеркну -
обороны именно монастыря, а не подвига воина из монастыря (профессионального мона-
стырского наѐмника). Но если вспомнить христианcтво войск Батыя, то все совпадает про-
сто идеально - монастыри встречали завоевателей не стрелами, а как говорится "хлебом-
солью". Моголы отвечают церкви тем же - например, когда был взят и сожжен Чернигов,
степняки "пожалели" местного епископа и указанную им часть клира. С первых же дней
"завоевания", русская церковь оказывает иноземцам христианам прямую поддержку. И в
сдаче крупных городов церковь тоже участвовала - в них уже было христианство, и церковь
имела определенное влияние на массы и, что более важно - на власть. Т.е. несколько дней -
это как раз время убедить сдать город, открыть ворота.
Церковно-ордынский симбиоз был взаимовыгодным. Во-первых, судя по всему, масштаб-
ное крещение Руси произошло как раз во времена ордынского господства. Именно при чин-
гисидах началось массовое строительство церквей. Во-вторых, факты говорят о том, что
именно христианская церковь на Руси пользовалась государственной поддержкой со сторо-
ны Орды. Но зачем церковь Орде? Любая власть опирается не только на насилие, принуж-
дение, но и нуждается в идеологической базе. Говоря современным языком, национальной
идеей Орды была возможность торговать по Волге. А идеологический скелет этой торговой
империи составляла церковь.
И в дальнейшем все ханы как один продолжали феноменально благожелательно относить-
ся к христианству. Вот стал хан Берке мусульманином и... тут же учредил в своей столице
Сарае русскую епископскую кафедру (в 1291г.). "В ставке хана с первых дней образования
Орды был построен православный храм. С образованием военных поселений в пределах Ор-
ды начали строиться повсюду храмы, призываться духовенство и налаживаться церковная
иерархия". Голубинский подчеркивает, что Сарайская православная епархия была образо-
вана, не по разрешению хана, а именно вследствие его требования (!). А когда заболел сын
Берке, тот призвал для его исцеления ростовского епископа Кирилла, который вернул ему
здоровье с помощью... ну да (догадались?) - с помощью христианской молитвы.
Церковную историю подправили только в XVIII веке. А миф об уничтожении злобными
степняками-кочевниками Киева понадобился еще и для того, чтобы скрыть очень некраси-
вый с точки зрения современности факт – церковь была одним из двух союзников Батыя в
походе его христианских войск (несториане) на Русь.
Гипотеза - кровавое крещение...
Есть множество сторонников гипотезы о том, что именно Батыев поход на Русь в реалии
стал широкомасштабной акцией по крещению Руси. Что именно XIII век - настоящее кре-
щение Руси. Кровавое и скрытое церковью. Именно поэтому церковь получила от ханов–
"завоевателей" широчайшие права и привилегии.
Ведь крещение происходило далеко не мирным способом… До крещения, люди на Руси
были образованными, практически все умели читать, писать, считать [75] . Вспомним хотя бы
"Берестяные грамоты" - письма, которые писали друг другу крестьяне на бересте из одной
деревни в другую. Крестьяне!
В процессе насильственной христианизации было уничтожено огромное количество взрос-
лого населения славянской Руси. Потому что навязать такое "учение" можно было только
неразумным детям, которые, в силу своей молодости, ещѐ не могли понимать, что такая ре-
лигия обращала их в рабов и в физическом, и духовном смысле этого слова. Всех же, кто от-
75 все умели читать, писать, считать - см. статью Елены Любимовой "Русская культура старше европейской"