Page 341 - Хозяева великой империи
P. 341

~ 318 ~

           не  поднимал.  Ну  ладно,  не  помог  на  реке Сити  дяде  Юрию,  с которым  у  отца  сложились
           плохие отношения. Но почему не помог Торжку? Ведь ранее всегда (!), новгородцы и их кня-
           зья насмерть дрались с любым "низовым" князем, посягнувшим на Торжок. Недаром бул-
           гарский летописец писал: был договор Ярославичей с татарами. И позднее князь Александр
           ревностно охранял ордынские интересы на Руси и пользовался ордынскими войсками в усо-
           бицах. И великим князем Александр Невский стал только после разгрома Ордой в 1252 году
           войск его брата Андрея (сам Андрей бежал через Новгород в Швецию).
            Во время переписи 1257г. княживший в  Новгороде сын Александра Василий (ярый про-
           тивник  переписи  чингисидов),  избегая  из-за  переписи  столкновения  с  отцом,  выехал  в
           Псков. Разгневанный Александр выгнал сына из Пскова и отправил его в Суздальское кня-
           жество, а советников Василия подверг жестоким наказаниям. Выступления отдельных рус-
           ских князей против Орды подавлялись войсками соседних русских княжеств, а руководили
           Ярославовичи. В 1292 году во главе русско-татарского отряда находился Андрей Городецкий
           - третий сын Александра Невского.
            В общем, содружество Новгорода и Орды бросается в глаза - очень сильно. Надо ли "бро-
           сать камни" за сотрудничество с чингисидами в новгородских князей? Нет! Пользуясь чин-
           гисидами, новгородцы объединили Русь, сняли все западные угрозы - как прямые военные
           (разгром  немцев,  литовцев,  венгров,  поляков  в  западном  походе  Батыя),  так  и  политико-
           религиозные  (подчинение  папе,  католицизм).  Все  про-западные  южнорусские  княжества
           подверглись полному опустошению и разорению со стороны объединенных сил северной Ру-
           си и Востока. Александру Ярославичу пришлось выбирать из двух зол: или экспансия кре-
           стоносцев,  ненавидевших  и  искоренявших  православие,  устанавливавших  свой  не  только
           духовный, но и материальный диктат на завоеванной территории, или же союз с формаль-
           ным подчинением чингисидам, ограничивавшим свои интересы только материальной сфе-
           рой. Князь Александр Невский "в своем решении нашел понимание и поддержку, пусть не у
           всех  современников,  зато  почти  у  всех  потомков"  (И.Н.Данилевский,  советский  историк,
           1953гр).
            Интересный факт... Только северорусские княжества до 1260г. (т.е. еще ~20 лет) НЕ плати-
           ли никакой (!) дани.
            И  сейчас  абсолютно  справедливо  огромное  количество  жителей  России  почитают  своего
           небесного  покровителя  -  святого  благоверного  князя  Александра  Невского.  В  этой  связи
           примечательна судьба наследников Александра Невского и Данилы Романовича. Потомки
           Александра Невского не затерялись во тьме веков и, в конце концов, создали великую Им-
           перию. А вот наследникам "обласканного" вниманием римским первосвященником Данилы
           Романовича  пришлось  несладко  –  земли  восточнославянского  короля,  названные  позже
           "Червонной Русью" (современная Галиция), вскоре были  завоеваны поляками и подверг-
           лись  насильственному  окатоличиванию,  которое  сопровождалось  и  национальными  при-
           теснениями, и даже откровенным геноцидом.
            Второй союзник... Православная церковь получила от ханов–"завоевателей" широчайшие
           права и привилегии. "В татарский, или монгольский, период независимое положение церк-
           ви нашей упрочилось благодаря покровительству татарских ханов Золотой Орды. В этот пе-
           риод  времени  церковь  наша  получает  от  ханов  особые  привилегии"  (церковный  историк
           Константин Шебатинский       [74] ). Про освобождение духовенства от любого ханского суда - см.
           выше (ярлык хана Узбека в главе "Скрываемые факты о крещении"). Даже по уголовным
           делам священники были подчинены только суду митрополита. Духовенство никогда  ранее
           (при любом православном кагане       [36]  или князе) НЕ имело такие права - князья даже мысли
           не допускали, что служители церкви не подвластны их суду. Т.е. "языческий" хан (в реалии
           - христианский) дал духовенству исключительные права.
            Кстати, в 1257 году, на Руси была проведена первая перепись населения с целью упорядо-
           чения налогообложения. Единственная, как сейчас бы сказали, категория граждан и юриди-



           74
             Константин Шебатинский - церковный историк XIX века, книга "Учение славянофилов об отношении церк-
           ви к государству"
   336   337   338   339   340   341   342   343   344   345   346