Page 154 - UM
P. 154
С т р а н и ц а | 153
представить в своей идиотской гордости». Это приблизительно то же, что заявил
Гурджиев своему последователю Успенскому после того, как осудил науку: «Мой путь –
это путь развития скрытых возможностей человека. Он против природы и против
Бога».
Эта мысль о скрытых возможностях человека весьма существенна. Она часто ведет к
отрицанию науки и презрению к обычным людям. Для тех, кто покорен этой мыслью,
реально существуют очень немногие. Быть – это значит быть совершенно отличным от
всех. Обычный человек, человек в естественном состоянии – только личинка, и Бог
христиан – всего-навсего пастырь личинок.
Доктор Вилли Лей, один из самых крупных в мире специалист в области ракет, в 1933
году бежал из Германии. От него мы узнали о существовании в Берлине незадолго до
возникновения нацизма маленькой духовной общины, представляющей для нас
реальный интерес.
Эта тайная община была основана буквально по описанию из романа Бульвер-Литтона
«Раса, которая нас вытесняет». В романе описаны люди, чья психика развита гораздо
более нашей. Они приобрели власть над самими собой и над вещами, что сделало их
подобными богам. Сейчас они еще скрываются. Они живут в пещерах в центре Земли.
Они скоро выйдут оттуда, чтобы властвовать над нами. Это все, что, казалось, знал об
этом д-р Вилли Лей. Он добавлял, улыбаясь, что члены общины верили, будто они
знают некоторые тайны, необходимые для изменения расы, чтобы стать равными
людям, скрывающимся в глубине Земли. Методы сосредоточения, целая система
внутренней гимнастики для того, чтобы преобразить себя. Упражнения начинались с
созерцания яблока, разрезанного пополам… Мы продолжаем поиски.
Это берлинское общество называлось «Сверкающая ложа» или «Общество Вриля».
Вриль – это огромная энергия, лишь бесконечно малую часть которой мы используем в
повседневной жизни, это мера нашей возможной божественности. Тот, кто становился
хозяином Вриля, становился хозяином над самим собой, над другими и над всем миром
(идея «вриля» первоначально появилась в произведении французского писателя
Жаколио, консула Франции в Калькутте при Второй Империи). Кроме этого больше
нечего и желать. И к этому должны быть направлены все наши усилия. Все остальное
относится к официальной психологии, морали, религии, смотря по обстоятельствам.
Мир переменится. Властители выйдут из-под земли. Если у нас не будет с ними союза,
если мы тоже не будем властителями, то окажемся в числе рабов, в навозе, который
послужит удобрением для того, чтобы цвели новые города.
«Сверкающая ложа» имела друзей среди теософов и в группах розенкрейцеров. По
словам Джека Вельдинга, автора любопытной работы «Семеро в Шпандау», к этой ложе
принадлежал также Карл Гаусхофер. Нам придется много говорить о ней, и будет
видно, что приход Гаусхофера в «Общество Вриля» далеко не случаен.