Page 430 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 430

430                                             ГЛАВА  XII

       дельм,   то  есть  Девять   Обликов,    ибо  она   имела
       много    проявлений    красоты,    и  каждый     из  них
       был   превосходнее    другого.   И  вот  «Кухулэн,    уз-
        нав  о  приближении     врагов  и  отправившись    вме-
       сте  с  отцом   на  битву,  вдруг  побежал    вечером   к
        месту  тайного   свидания,   где,  как  он  знал,  купа-
       ется   Федельм    и  ждет  его,  чтобы   подготовить    к
        завтрашней    первой   встрече   с  напавшими     врага-
        ми».  Это  напоминает     нам  о  той   помощи,   кото-
       рую   оказывали    Навагвы   и  Дашагвы    Индре,   при-
        нося  жертвенные   возлияния   сомы,  чем  одушевляли
        его  и  готовили  к  битве  с  силами   мрака,  то  есть
       с  Валой,   Вритрой,   Шамбарой     и  другими   демона-
        ми.
           Таким  образом,  Дева-Девяти-Обликов     может   рас-
       сматриваться    как   парафраз   девятикратных     жерт-
        воприношений     в  Ригведе.   Профессор    Райе   срав-
        нивает  ее  с  Афиной,   тоже   имевшей    много   обра-
        зов,  и  упоминает   о  том,  что  она  соткала   одеж-
       ду   для   своего  любимца    Геракла    и  вызвала    из
        земли   источники     для   его  ежевечерних     омове-
        ний.  Но   этим   всем  не  поясняется    причина    по-
        явления   девяти   видов  красоты,   и  тайна  раскры-
        вается  лишь    в  предположении,     что   эти  девять
       форм    соответствуют    девяти   месяцам    солнечного
        света,  при  завершении   которых   солнечный   бог  по
        лучает  поддержку   и  вдохновляется   на  борьбу  с  де-
        монами   тьмы,   когда   эта  поддержка    осуществля-
        ется  как   раз  путем   проведения     девятикратных
        жертвоприношений       или  деяниями     Девы-Девяти-
        06 ликов.
           В  норвежской    литературе    говорится,  что  Тор,
        сын  Земли,  убивает   дракона,  проходит   девять  ша-
        гов  и  умирает   от  яда  змеи.  Если   убийство   дра-
        кона,  как   замечает    профессор    Райе,   понимать
        как  победу  солнечного   героя  над  силами   мрака,  а
        смерть  Тора  —  как  уход   солнца  за  горизонт,   мы
        получим    картину,    описывающую      Тора,   солнеч-
   425   426   427   428   429   430   431   432   433   434   435