Page 248 - Хозяева великой империи
P. 248
~ 226 ~
что замуж за Игоря она выходит в 903 году (а по другим данным – в 913-м), то на момент
свадьбы молодухе будет 120-150 лет. Ну еще бы ей на встрече не говорить "старческим
смыслом", ведь ей минимум 120 лет или около того! А Святослава, как утверждает "Повесть
временных лет" [50] , она родит в 942 году, когда ей будет около 180 лет – факт, достойный
Книги рекордов Гиннесса. Я уж не говорю про сказку о том, как в нее, двухсотлетнюю ста-
руху, влюбляется византийский император, к тому же женатый, и просит ее руки. Нет, Гос-
томысловной она никак не может быть! Зачем же понадобилось делать ее Гостомысловной?
Все очень просто - не нравилась церковным летописцам правда – ведь Ольга была дочерью
половецкого тархана, "…а половцы Закон Магометов держали..".
Но все же рукописи донесли до нас истину: "Женился князь Игорь во Плескове, поя за себя
княжну, именем Олгу, дщерь князя Тмутаракана Половецкого" (Рукописный Синопсис Ун-
дольского №1110, л.83). На момент замужества, как о том свидетельствует "Житие" святой
Ольги, ей было около 20 лет. А рукописи Ундольского № 656, л.15 и РПБ (FIV №239, л.101)
называют Ольгу дочерью Олега.
Итак, кто была Ольга... Прекраса была дочерью тархана Олега, предводителя тысячи вои-
нов, и по его имени прозвана Ольгою. Мать ее была из княжеского половецкого рода - наши
князья не чурались свататься за ясынь и черкешенок, половчанок и гречанок, шведок и че-
хинь. Как половчанка, она была и мусульманкой. Однако на Руси она стала придерживаться
местного обычая – языческого, более того, как указывают скандинавские источники, Ольга
до самой смерти оставалась Верховной Жрицей (была пифией). Если дату замужества при-
нять за 903 год, а в 880-м она перевозила через реку Игоря, то на свадьбу ей все равно не
меньше 30.
Казни древлян после Игоря... Древляне после убийства Игоря прислали к его вдове Ольге
сватов звать ее замуж за своего князя Мала. Княгиня Ольга дважды жестоко расправилась
со старейшинами из лучших мужей древлян. Сначала двадцать сватов-послов прямо в ладье
закопали в землю живьем (в глубокую яму на дворе терема Ольги). Второе посольство из
знатных древлян Ольга приказала сжечь в бане заживо, пока те мылись, готовясь к встрече
с княгиней. После того Ольга посылает к древлянам весть "Пристроивайте – варите меды!
Вот я уже иду к вам!" и идет малой дружиной. Придя на могилу вместе лучшими людьми и
вельможами древлян, сели пить. Когда древляне упились как следует, княгиня поспешила
уйти с пира, приказав своей дружине перебить всех древлян. Они были посечены, как трава
- древлян погибло более 5.000 человек. В 946 году Ольга осадила столицу древлян -
г.Искоростень, а после взятия древлян или убивали, или забирали в рабство, а старейшин -
всех сожгли. Подробнее о гибели города – см. главу "г.Искоростень".
Интересный факт… "Ольга по языческим обычаям не имела права не только мстить за
Игоря. Наследовать ему она тоже не могла. Ни у скандинавов, ни у славян вдовы не насле-
довали власть мужей. Легендарные правительницы чехов и поляков, Либуше и Ванда, с ко-
торыми часто сравнивают Ольгу, наследовали не мужьям, а отцам. Наследовать Ольга мог-
ла, только будучи беременна наследником" (Лев Прозоров). Если бы Святославу действи-
тельно исполнилось к тому времени пятнадцать лет, то Ольгу и близко не подпустили бы к
управлению государством. Князь в пятнадцать лет - это уже полноценный витязь, участву-
ющий в сражениях.
Спорная гипотеза о многих замужествах... В 1885 году в Казани была издана книга
муллы Шихабэд-дина ал-Марджани, в которой сообщается, что после Рюрика правила жена
его Ольга, потом сын их Игорь, потом снова Ольга – жена Игоря. Т.о. имеем всего два вари-
анта: либо было две разные Ольги, либо - Ольга Олеговна, молодая вдова Рюрика, вышла
замуж за собственного сына. Важен текст императора Константина Багрянородного (вы-
шедшее при Романовых, в 1899г): "Однодревки внешней Руси, приходящие в Константино-
поль, идут из Немогарда, в котором сидел Святослав, брат Игоря, князя Руси". Святослав –
брат Игоря. А кем для матери является брат сына? Сыном! Теперь текст Эльдад га-Дани,
который сообщая об иудеях Хазарии, пишет о их соседях, наших предках в IX веке: иудеи
"разговаривают на святом (иврите), персидском и кедарском (тюркском) языках. Соседями