Page 64 - Письма о славянских древностях
P. 64
сённых князьями и народами в дар богам. S. Micralii
altes Pommerland Th. I. р. 163.
Мне остаётся лишь передать уважаемому об
ществу обещанные изображения Одина и его вось
миногого коня Слейпнира. Здесь они представлены
под литерами от А до Q. - Как известно в русском
языке Один означает «один», «единый» как символ
предвидения единого Бога.
Табл. XI. № 13. А. Аверс. Узнаваемая голова одноглазого Оди
на в правый профиль; глаз расположен в центре лба.
Реверс. Жрец (друид) со священным кольцом.
Сия найденная в Триере серебряная монета, изоб
раженная у Lelewels: Etudes numismatiques et
archeologiques, type gaulois, ou celtique, Atlas Tab. VI.
n. 25, принадлежит господину де Соейль в Метце.
Лелевель не дает объяснений и ограничивается лишь
тем, что называет жреца с кольцом «человечком»
(un mannequin)!
№ 14. В. Аверс. Одноглазая голова Одина в левый
профиль, глаз расположен непосредственно на пере
носице.
Реверс. Священный конь, посвященный солнцу.
Эта серебряная монета, также находящаяся в соб
ственности господина де Сойеля, изображена у Ле-
левеля на табл. VI. № 24.
№ 15. С. Аверс. Бородатая голова в лавровом венке с уса
ми сарматского или скифо-славянского короля, в
правый профиль.
Реверс. Один верхом на восьминогом Слейп-
нире.
Табл. VIII. № 16. Эти изготовленные на славянской земле в Дал
матин при помощи трех различных клейм серебря
ные монеты, изображенные у Lelewels Etudes etc.
Tab. II. n. 3., находятся в собраниях господ Дюка в
Лилле и Мейнартса в Лувейне. Лелевель (стр. 13.)
предполагает, что сей экспонат был отчеканен на
Краковском монетном дворе. Это предположение
подтверждается тем, что на изображенном у Том
сена на табл. VIII. и отнесенном мной к Гостивиту
золотом брактеате, наверху помещен, очевидно, тот