Page 43 - Зеркало моей души, Том 3
P. 43

Николай Левашов «Зеркало моей души». Том 3. Жизнь продолжается...
                  Работа  с  разными  цветами  на  компьютере  открывает  невероятные
            возможности,  о  которых  я  даже  и  не  предполагал.  Возможность  получения
            практически любого цвета и возможность нанесения одного цвета на другой с
            плотностью  до  нескольких  процентов  открыли  для  меня  невероятные
            возможности.  Конечно,  пришлось  искать  другие  методы  и  способы  создания
            изображения, но в этом и есть особая творческая новизна, для меня по крайней
            мере. Всё дело в том, что мне никто не  показывал, как и  что надо делать на
            компьютере, чтобы получить тот или иной результат. Я сам, пробуя то одно, то
            другое, искал и искал… пока не добивался желаемого. Вполне возможно, что я
            «изобретал велосипед», но… я его изобретал сам, понимая и чувствуя каждый
            нюанс  самого  процесса,  его  плюсы  и  минусы.  Может  быть,  я  создал  свою
            собственную технику,  это  не  столь  важно,  а  важно  то,  что  я творил  всё  сам.
            Конечно, если бы я в то время свободно мог читать по-английски, я может быть
            и быстрей освоил бы всё, хотя, как выяснилось позже, даже первые мои пробы,
            которые  я  получил  через  несколько  дней  после  того,  как  первый  раз  сел  за
            компьютер,  оказались  не  так  уж  и  плохи,  если  специалисты  для  того,  чтобы

            сделать нечто подобное должны были учиться не менее пяти лет. Но что я понял
            ещё, специалистов, в основном, учат, как заставить компьютер сделать то, что
            нужно, а не как самому с помощью компьютера создать это же. Поэтому, когда
            работает компьютер, а не человек, созданное компьютером мёртво, в нём нет
            жизни.  А  я  каждую  точку  на  своих  картинах  создавал  сам!  И  создаваемое
            начинало оживать у меня буквально на глазах.
                  Когда садишься перед холстом, и неважно, где этот холст, перед тобой или
            на  экране  компьютера,  в  твоей  голове  есть  идея,  мечта  того,  что  ты  хочешь
            передать на нём. И ты начинаешь искать, как эту идею, эту мечту перенести на
            холст или на экран! Это творческий поиск, который никогда не смогут заменить
            даже самые совершенные компьютерные программы. Кстати, о программах и
            компьютерах… Когда я начал создавать свои первые картины, мой компьютер
            был  самым  мощным  из  существующих  в  то  время  на  рынке,  но…  его
            возможности и возможности первых программ Adobe Photoshop 2.0 и 2.5 были
            очень ограничены. Оперативная память компьютера была самая большая на то
            время, но сейчас её размеры просто выглядят смешными, из «каменного века»,
            хотя это было только 15 лет тому назад. В моём компьютере сегодня оперативная
            память 64 ГБ, в то время как у моего первого компьютера вся память на двух
            жёстких дисках была всего 1 ГБ!

                  Даже когда я выбирал плотность изображения 300 dpi – 300 точек на дюйм
            или на 2,5 см, при размере холста 36 на 48 дюймов (90 на 120 см) размер файла
            получался  запредельный  для  моего  компьютера,  и  максимальная  плотность
            изображения при этом была возможна только в 72 dpi. Но при такой плотности
            невозможно было передать мельчайшие детали, которые были для меня очень
            важны. И при такой небольшой плотности изображения, получался размер файла
            в  500  МВ,  и  реализацию  каждого  действия  приходилось  иногда  ждать  по
            несколько  минут.  И  работа  над  каждой картиной  требовала  много  времени  –
            К оглавлению                                   43
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48