Page 266 - Хозяева великой империи
P. 266
~ 244 ~
лог), Афанасий Александрийский (298-373гж, Афанасий Великий, Архиепископ Алексан-
дрийский), Иоанн Златоуст (347-407гж, архиепископ Константинопольский), Иероним Стри-
донский [37] называют скифов (в их время скифы – это не этническое, а скорее собирательное
имя) в числе народов, между которыми было распространенно христианство. "Гунны изу-
чают Псалтырь, а холода Скифии пылают жаром веры",- говорит Иероним. В "Деяниях"
самых первых христианских Соборов фигурирует Скифская епархия и Томск(!). Конечно,
это не сибирский Томск, а Малая Скифия - от устья Дуная на север. Вот только год... на Ак-
те Второго Константинопольского собора (в 553 году, 165 епископов) стоит подпись скиф-
ского епископа Терентия Томского. Основная кафедра! Скифы-христиане, минимум V-VI
век н.э. В середине IX века знаменитый мусульманский географ Ибн Хордабех писал: "Если
говорить о купцах Ар-Рус, то это одна из разновидностей славян. Они утверждают, что они
христиане и платят подушную подать". А.Королев (в книге "Загадки первых русских кня-
зей"): "в 945 году византийцы прислали к князю Игорю послов для восстановления мира.
Русские язычники присягнули на холме, на котором стоял идол Перуна. А христиан русских
приводили к присяге в церкви святого Ильи, что стоит над Ручьем в конце Пасынчей бесе-
ды и хазар, - это была соборная церковь, так как много было христиан…". Еще с середины Х
века в погребениях знати встречаются первые нательные кресты.
В VII веке н.э. на скифо-сарматский Кавказ пришли арабы и принесли с собой ислам, но
народность удины - сохранили христианскую веру. Скрываемый факт: удины/утии приняли
христианство минимум в конце I века н.э. от Святого Елисея (первая апостольская христи-
анская церковь в селе Киш, ныне Азербайджан - норвежские археологи Б.Сторефельда и
Б.Вегге). К началу V века там было уже 12 епископств. Единое христианское государство
"Кавказская Албания" упоминается в трудах Геродота, Страбона, Плиния. Возраст удин - не
менее трех тысяч лет.
История принятия христианства на Руси начинается с предания, глубоко укоренившегося
в народной памяти, - сказания о путешествии на Русь святого апостола Андрея Первозван-
ного, помещенного в недатированной части "Повести временных лет" [50] . Пребывание апо-
стола Андрея на берегах Северного Причерноморья - не вызывает сомнений, вопрос – где
еще? Предания о путешествии апостола Андрея, об освящении им речных холмов, посеще-
нии северных (на то время) русских земель, основании древнерусской Церкви Андрея Пер-
возванного - основаны на большом объеме исторических данных. Цитата летописца из ввод-
ной части "Повести временных лет": "...Андрей проповедовал в Синопе, потом пришел в
Корсунь и, узнав, что вблизи Корсуня есть устье Днепровское, захотел пойти в Рим. Он
пришел в Днепровское устье и оттуда пошел вверх по Днепру...". Далее рассказывается, как
апостол побывал на днепровских холмах (где позднее на месте монастырского поселения Ба-
тый основал город Киев в 1237г.), посетил в Новгороде "словен", удивился их банному мы-
тью и, "пойдя в варяги, пришел в Рим". Скрывается даже существование церкви святого
апостола Андрея в Риме и богослужение в ней на славянском языке - см. исследование Сте-
фана Емануиловича Кожухарова (1934гр, болгарский историк) по Науму Охридскому по ру-
кописи библиотеки Зографского монастыря на Афоне - см. канон (служба с песнопениями) и
про действие в Риме (было представление Папе Римскому Андриану II).
Конечно, апостол Андрей никогда не был на берегах Ильменя или Ладоги, но основанная
им древнерусская церковь (которая просуществовала до IX-XIII века), в процессе выдавли-
вания славян на северо-восток, была именно там. Вспомните слова М.В.Ломоносова:
"...славяне в местах, где Новгород, обитали во время проповеди Евангелия Святым Апосто-
лом Андреем" ("Российской истории книги первыя"), что тоже ныне тщательно замалчива-
ется. Поэтому памятник апостолу Андрею Первозванному на острове Валаам (установлен в
2014 году) - вполне уместен. Как и скит, и храм.
Византийские анналы фиксируют как минимум четыре крещения русов, причем все пер-
вые - как неудачные. Автор нашел семь таких крещений, которые официоз сейчас смешива-
ет в одно-два и пытаются как-то умолчать ляпы:
1. военный набег "рати великой русской" под предводительством князя Бравлина на крым-
ский византийский город Сурож/Сугдею на рубеже VIII-IX веков. Захватив город и огра-