Page 270 - Хозяева великой империи
P. 270

~ 248 ~

           вершения Киевского Софийского собора, а потом и единой Руси не стало). Вот незадача для
           Ысториков...  После  Батыя,  даже  перебравшись  во  Владимир,  митрополиты  продолжали
           именоваться киевскими, что совсем удивительно. Еще пример: византийский патриарх при
           рукоположении назначил Кириллу кафедру в Киеве, а тот взял да и умотал самовольно, об-
           ретаясь в Суздале, Новгороде, Ростове, и Сарае-Берке у "поганого" хана ордынского - где
           угодно, но только не в Киеве. Что лишний раз подтверждает отсутствие города Киева как
           такового.




           Странные факты крещения или от кого?
            Ромейские летописи вообще не обратили внимание на крещение Руси князем Владимиром,
           что весьма  странно. При этом отдельные византийские источники  сообщают, что русские
           приняли  христианство,  а  Русь  стала  христианской  страной  лишь  в  XII-XIII веке  (!).  Т.е.
           времени прихода войск Батыя (см. главу "Хан Батый и русские княжества").
            Князь Владимир Святославович при своем крещении зачитал довольно странный Символ
           веры. Он произнес: "Сын же подобосущен и собезначален Отцу...". Подобосущность Христа
           – это один из главных догматов арианства, христианского течения, зародившегося в IV в. Но
           если изначально Русь придерживалась христианства арианского или несторианского толка,
           то получить крещение от Константинополя она никак не могла! Ведь ариане и несториане
           были с точки зрения ромеев - еретиками. Зато хан Батый пришел из Азии - как раз оттуда,
           где господствовало несторианство     [63]  (см. главу "Несторианство чингисидов").



           Сопротивление крещению...
            На большей части территорий славян христианство насаждалось силой, крещение посто-
           янно встречало сопротивление. Стоит отметить, что при этом уничтожались культовые со-
           оружения  славян-язычников,  а  сопротивлявшиеся  -  подвергались  репрессиям.  Профессор
           Московской  духовной  академии  Е.Е.Голубинский  признавался:  "так  называемое  мирное
           распространение христианства на Руси есть не что иное, как невозможная выдумка" ("Ис-
           тория русской церкви", том I).
            Наиболее известное восстание произошло в Новгороде. Согласно сообщению Иокимовской
           летописи, подтверждѐнному археологическими данными, Новгород оказал активное сопро-
           тивление введению христианства: официально он был крещѐн в 990 году епископом Иоаки-
           мом и новгородским посадником Воробьѐм Стояновичем при военной помощи киевского во-
           еводы Добрыни (Дабран, дядя по матери князя Владимира - Малуши) и тысяцкого Путяты.
           Новгородцы  согласились  креститься  лишь  после  того,  как  княжеские  дружинники  подо-
           жгли непокорный город.
            "Повесть временных лет"      [50]  упоминает о восстании местного населения в Ростове, в 1071г.
           Учреждение епископии последовало за восстанием как мера предотвращения подобных вы-
           ступлений, хотя это и не привело сразу к желаемым результатам. Как известно, первый ро-
           стовский епископ (Леонтий) был убит язычниками, не желавшими принимать христианство
           и подчиняться государственной церковной организации. Вятичи в середине XII века убили
           монаха-миссионера Кукшу, который прибыл на Вятскую землю из Киево-Печерского мона-
           стыря.
            Для подавления восстаний приглашались наемники. Так, в 1024г. князь Ярослав активно
           боролся с проявлениями язычества в Суздале. Он, вернувшись в Новгород, посылает за ва-
           ряжским князем Якуном, который и приезжает с варягами, подавив очередное выступление
           волхвов.




           63  Несторианство – одно из направлений христианства. Церковью объявлена ересью (соборы 431г, 449г, 451г)
   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275