Page 269 - Хозяева великой империи
P. 269
~ 247 ~
дицы, святых), и помогает молящемуся перед иконой не сама икона, а отраженный на ней
"первообраз". А фактически с самого начала христианизации Руси приверженцы правосла-
вия стали поклоняться иконе как самостоятельному объекту почитания. Т.е. вместо догм
христиансва - обычное обрядоверие. А если обращения к иконе не давали видимых резуль-
татов, то ее могли и "наказать": снять со стены, убрать в чулан, а то и просто выбросить -
словом, поступали с ней так же, как и с языческим истуканом, не ублажившим своего вла-
дельца.
Цитаты начала аж XX века: "...Русский народ ничего не понимает в своей религии... Дог-
маты христианства ему совершенно неизвестны" (Миссионерское обозрение, 1902г, т.II,
с.34), "...Наш простолюдин объят непроглядною тьмою религиозного невежества, он порою
ничего не понимает ни в исповедуемой вере, ни в совершающемся пред ним богослужении"
(Церковный голос, 1906г, №46, с. 1256), "...Едва ли можно найти исповедников другой рели-
гии, которые бы гак плохо понимали свою веру, как именно сыны, православной церкви.
Незнание нашим народом догматики христианства - факт, который едва ли кем будет оспа-
риваться" (Церковно-общественный вестник, 1913г, №25, с.2).
При этом принесенные на Русь христианские святые совмещались в сознании наших пред-
ков с древнеславянскими божествами-покровителями и стали восприниматься не в право-
славном контексте, а в чисто языческом. Пример: главным объектом поклонения привер-
женцев православия на Руси стал не Иисус Христос и не христианская троица в целом (бог-
отец, бог-сын и бог - дух святой), а дева Мария, которую чтут как "матерь божию", "богоро-
дицу", принявшая на себя все то, что раньше предназначалось Рожаницам и Мокоши. Ей
посвящено больше икон, чем троице, Христу и всем остальным христианским персонажам,
вместе взятым. Одних только "чудотворных" икон богородицы более двухсот: в "Право-
славном церковном календаре" на 1916 год - 212, а в таком же календаре на 1983 год упомя-
нуты 206 из них. Причем значительная часть "чудотворных" богородичных икон названа в
соответствии с языческим истолкованием места богородицы в христианском культе. А дни
памяти многих святых просто стали календарными датыми, фиксирующие оптимальные
сроки тех или иных сельскохозяйственных работ. Пример: Преподобная Мария Египетская
(VI век) в народном календаре охарактеризована как "Марья пустые щи" (1 апреля), муче-
ница Ирина - как "Ирина рассадница" (16 апреля), мученица Мавра (III век) - как "Маеpa
молочница" (3 мая), великомученица Ирина (I-II вв.) - как "Арина рассадница" (5 мая).
Несколько веков русская митрополия входила в состав Константинопольского патриарха-
та и зависела от него. Малоизвестно, что в 1450-х годах церковь Московского улуса Орды
вышла из подчинения Византии и, соответственно - из РПЦ, как и перестала с той поры
быть апостольской. 140 лет московская вера была автокефальной - не признаваемой ни Ви-
зантией, ни Ватиканом (фактически московская вера была сектой несторианского толка).
Повторяю - несторианского! И только в 1589 году Борис Годунов (фактический правитель
Руси), договорился с патриархами Византии о признании и Русской православной церкви со
статусом патриархии, и московской веры с ее самобытностью, а главе Русской православной
церкви был присвоен титул патриарха Московского и Всея Руси. Христианство византий-
ского толка на Руси называлось ортодоксальным, порой и сейчас в западных странах РПЦ
называют не иначе, как "Russian Ortodox Church" - Российская Ортодоксальная церковь.
Зная, когда и как византийское христианство появилось - можно утверждать: греко-
православие – это государственная идеология, созданная при императоре Константине, как
универсальный механизм управления и подавления. Лучше всего итоги крещения Руси
кратко сформулированы в изданной в 1930 году книге "Церковь и идея самодержавия в Рос-
сии", где говорится: "...Принесѐнное к нам из Византии православие сломило и загубило
буйный языческий дух дикого свободолюбивого росса, целые века держало народ в невеже-
стве, было гасителем в русской общественной жизни истинного просвещения, убивало поэ-
тическое творчество народа, глушило в нѐм звуки живой песни, вольнолюбивые порывы к
освобождению...".
Кстати, Киевский единый митрополит никогда (!) не сидел в Киеве. Митрополиты, назы-
ваясь Киевскими, имели местопребывание в г.Переяславе (официально сначала ждали за-