Page 268 - Хозяева великой империи
P. 268

~ 246 ~

           лет" [50] : "Словом называемся христианами, а на деле живем, точно поганые". Многие рус-
           ские люди не приняли греко-православие всерьез; тем более его савельянский вид (идеолог -
           апостол Павел/Савел, суть "важен не грех, важно покаяние"), сторонники которого физиче-
           ски уничтожили на Руси древнерусскую церковь Андрея Первозванного как конкурента. И
           период с 988 по ~1581г. называют периодом двоеверия на Руси (а это 600 лет из 1000-летия!).
           Профессор Московской духовной академии Е.Е.Голубинский писал: "...в Новгородской об-
           ласти... крещенная едва ли не позднее XIII века [Русь], оставалась двоеверною до половины
           XVI века" (т. I, ч.II, с.851). Еще в 1481 году митрополит Симон требовал от пермского князя
           Михаила,  чтобы  "продолжавшееся  почитание  идолов  было  прекращено  и  никаких треб  и
           тризн языческих не совершалось" (Журнал Московской Патриархии, 1976г). В Псковской
           летописи  приведено  послание  игумена  Елеазарова  монастыря  псковскому  князю  (это
           1505г.): о том, что накануне рождества Иоанна Предтечи "яко сущий идолослужителие бе-
           совский празник сей празнують... яко день... великого празнують, но своим древниим обы-
           чаем" (Псковская летопись XVI века, вып.1, с.90-91). А в 1534 году новгородский архиепи-
           скоп  Макарий из-за жителей,  которые  формально  считаясь  христианами,  фактически "не
           переставали держаться грубых языческих суеверий" написал грамоту и повелел "разорять и
           истреблять огнем языческие мольбища, дерева и камни" (История русской церкви, том VI,
           кн.I). Популярность язычества в формально христианской среде констатируется даже доку-
           ментами  Стоглава  (церковного  собора  1551  года):  "Волхвы  и  чародейники, дьявольскими
           действы мир прельщают и от бога отлучают... да по погостам, и по селам, и по волостем хо-
           дят лживые пророки и заповедают богомерзкие дела творити". Т.е. в народе языческие ве-
           рования  и  обряды  сохранялись  в  течение  длительного  времени.  Протоиерей  А.В.Горский
           писал: до XVI века "официально они числились христианами, но в частном домашнем быту
           оставались  прежними  язычниками...  Холодно  относились  к  новой  вере,  мало  интересова-
           лись делами  церкви и индифферентно смотрели  на ее предстоятеля-епископа". Да, право-
           славие постепенно приобретало статус религии, терпимой в государстве, но реально - снача-
           ла даже не государственной, потом уже государственной, но еще не народной.
            Вот смотрим "Слово о полку Игореве", официально созданное в конце XII века, т.е. уже
           три века христианства. Во всем произведении, ни разу не упомянуты: ни Иисус Христос, ни
           Богородица, ни иные библейские персонажи. Зато языческих образов пруд пруди: Стрибог,
           Хорс, Дева-обида, Карна и Желя - вестницы смерти. Баяна автор называет Велесовым вну-
           ком. Да и сам "плач Ярославны", по сути, настоящая языческая молитва. К кому она обра-
           щается? К ветру, к Днепру, к солнцу, но отнюдь не к Христу, не к Деве Марии, не к кому-
           нибудь из христианских святых.
            "Двоеверие", сначала явное, затем скрытое, впоследствии было преодолено русским пра-
           вославием, но достигла его церковь - ценой компромисса, через приспособленчество. Визан-
           тийское христианство не устранило славянское язычество из сознания и повседневного оби-
           хода народов нашей страны, а ассимилировало (!) его, включив языческие верования и об-
           ряды  в  свой  вероисповедно-культовый  комплекс.  "...Тот  и  другой  культ  стояли  рядом  и
           практиковались одновременно: праздновался годовой круг общественных праздников хри-
           стианских и одновременно с ним праздновался таковой же круг праздников языческих; со-
           вершались домашние требы через священников по-христиански и в то же время соверша-
           лись они через стариков и через волхвов и по-язычески; творилась домашняя молитва богу
           и  святым  христианским  и  вместе  с  ними  и  богам  языческим"  (профессор-богослов
           Е.Е.Голубинский, "История русской церкви", т.I, ч.II, с.849).
            При этом православные пастыри (свои – русские пастыри) христианскую виртуальность к
           местным  условиям  адаптируют,  с  целью  "воссияет  Русь  Православная,  а  Москва  станет
           Третьим Римом". Предательство веры или грех Константинополя с точки зрения Руси за-
           ключался в том, что в 1439 году была подписана Флорентийская уния между Римским папой
           и православными иерархами, которая фактически означала доминирование западной церк-
           ви над восточной. При ассимилировании русским православием славянского язычества по-
           лучилось почитание икон, которое в принципе 1:1 (ну ничем не отличается!) - поклонения
           древнеславянским кумирам и идолам. Напомним, что согласно христианской догматике, си-
           ла иконы - в сверхъестественности изображенного на ней объекта (троицы, Христа, богоро-
   263   264   265   266   267   268   269   270   271   272   273