Page 106 - Письма о славянских древностях
P. 106
ской надписью поверху - Тур-Бог. Кирхер, кото
рый считает сию письменность санскритом, чи
тает данное слово следующим образом: Txatorboc
(татарский Бог, Бог татар). На самом деле, это
вавилонский шрифт, и лишь добавленные внизу
гласные звуки заимствованы из санскрита, дабы
подчеркнуть произношение.
Табл. XVIII №11. Прилагая для Вас рисунок, я привёл под изоб
ражением коровы ту же надпись на иврите, кото
рая читается как Тур-Бог
Поскольку бог лишь в славянских языках име
нуется «БОГ», здесь напрашивается предположе
ние, что Тур был божеством древних славян, кои
населяли земли, где он был изображен в много
численных скальных храмах. Сей культ славянс
кого Тура перешёл не только к индусам, которые
дали священной корове имя отца ее Тур-Бога. Бо
лее того, мы находим сей миф и у других народов
Востока, как то у китайцев и персов в мифе о древ
нем быке, далее - у ассирийцев, которые соглас
но Александрийской хронике называли своего бога
„Tur Biel" (а именно, Белобогом, белым или доб
рым богом); у других историков - Jupiter Belus*.
Молох, коему исраэлиты приносили в жертву сво
их детей, выступал также в облике быка, а у ски
фов, предков славян, поклонение Туру историчес
ки доказано. Таким образом, Тур (бык) как сим
вол силы и мощи, был национальным славянским
божеством и старейшим богом славян, который
позже получил распространение на всем европей
ском Севере и был преобразован в Тора. Многие
населенные пункты в Польше носят его имя: То-
рун, Торжинек, Турек, Турев, Турково, Турново,
Турновко, Турополе, Туростово, Турово, Турско,
Туржа, Туржнице, Туржно, Туржица, Туржин и пр.
Помимо горы Туржа рядом с городком Громадно
в Великой Польше, упоминаемом у Длугоша, кое
го я, однако не имел возможности расспросить, я
нашел ещё одну гору с тем же названием в округе
Могильно, слева от дороги, ведущей из Гнезно в