Page 111 - Письма о славянских древностях
P. 111
мнению, это всего лишь две собаки, служащие архи
тектурным украшением у входов в восточные ворота,
как символы верности, которые должны охранять вход.
Скупые, частично уже стершиеся письменные знаки,
были в свое время нацарапаны на них неумелой ру
кой, как то явствует из их разбросанности и кривизны,
а в новейшее время еще и дополнены буквами LBvL,
нанесёнными из шалости школьниками, которые ежед
невно проходят мимо.
Черты IHAN возле уха, видимо, передают имя
Johann (Иоанн), а из остальных букв, принимая их за
перевернутые латинские, можно за неимением луч
шего сложить имя польского правителя, который от
правил Святого Отто Бамбергского в Померанию:
Болеслав. Так что дадим сим верным стражам от
дохнуть, которые за столько веков уже вынуждены
были расстаться со своими мордами, и доверим их
бережным рукам школьной молодежи, а сами займем
ся поисками иного Чернобога.
Табл. XX. № 2,3 Идолы из Прильвитца научили нас тому, что Чер-
нобог встречается также в образе животных, льва или
химеры, и мы можем отнести к нему те памятники
славянской земли, в коих облик животных отступает
от их обычной формы и приобретает мифологические
черты.
Табл. XIX.
№2,3,4. К ним относится, по-видимому, кроме чудовищ
на картине в Крушвице, некоторые из коих я Вам опи
сал в предыдущем послании, фигура льва на Tab. II. N
6 в Wocels Grunddzuge der
Табл. XX. № 4. böhmischen Alterthumskunde; - далее: медный амулет,
найденный в Польше, который изображен у Лелевеля
в Etudes numismatiques et Archeologiques pag. 155. К
ним же можно отнести маленький серебряный брак-
теат из собрания господина государственного совет
Табл. XX. № 5. ника Шаусса в Берлине, на коем изображена озираю
щаяся птица с ушами и надпись на иврите: Ob, обо
значающая злого духа.
Табл. I. № 18. Предположительно к ним относится и изобра
женный у Нарбута Сотвор (Потвор - монстр), посколь-