Page 109 - Письма о славянских древностях
P. 109
ПИСЬМО ДЕВЯТОЕ
Тому же
Бромберг, 3 декабря 1846 года
Благодарю Вас, уважаемый господин профессор, за послание, содержа
щее Ваши взгляды на древнюю историю человеческой культуры. Равно как и
Ваше летнее путешествие, моя летняя поездка в силезские Исполиновы горы*,
немало способствовала перерыву в обмене корреспонденцией. Продолжу,
однако, прясть мифологическую нить и разделю мои записи на параграфы,
как в предыдущих моих посланиях.
Триглав
Что касается его происхождения от индийского божества Тримурти, то
Вы в своём «Мифе» исчерпывающе осветили сию тему. Посему напомню
лишь о том, что я не могу здесь обойти, а именно, что в Штеттине* *в Поме
рании в его честь был возведен знаменитый храм, равно как в Альт-Бран-
денбурге на горе Мариенберг, в Юлине, Арконе, Пренцлау, Гриммен и т. д. его
имя продолжает жить в названиях различных селений. Биографы Святого
Отто в ярких красках живописуют нам всю роскошь главного храма в Штет
тине, после разрушения коего епископ отправил три позолоченные головы
Триглава в качестве трофея христиан в Рим, где они, должно быть, до сих пор
лежат в одном из архивов Ватикана. В то время, как белый конь Святовита
служил Оракулом для народа, и у Триглава был чёрный конь. Языческие
жрецы объясняли наличие трёх голов у божества тем, что они символизиро
вали господство над небом, над землей и над потусторонним миром. Хотел
бы еще подчеркнуть, что глаза и рот Триглава были завязаны золотой повяз-
Табл. XIX. № 5. После сего предисловия прилагаю для Вас рису
нок небольшого примечательного золотого брактеа-
та, посвященного Триглаву, на коем изображены три
главы оного, у двух их них рот, действительно, завя