Page 103 - Письма о славянских древностях
P. 103
с завязанными глазами, которая, подобно слепой
судьбе, поднимает навстречу стоящей напротив
нее богине правую руку в торжественном предуп
реждающем жесте, является богиней Нийей, в то
время, как вторая фигура из этой композиции
Табл. XV. № 1. из-за её причудливого головного убора представ
ляет собой богиню любви и тщеславия Дзидзилю,
что подтверждается также моей колоссальной ста
туей, изображение коей я направил Вам в моём
предшествующем послании.
Лайма,
Табл. III. № 9. славяно-литовская Диана Люцина. Вы найдете ее
изображение в первом собрании моих писем о сла
вянских древностях, табл. III. № 9. Здесь же я
хочу лишь обратить
Табл. XVII. № 13. Ваше внимание на одну монету с портретом и
именем сей богини, которая представлена в:
Hoffinanns Alte und neue Munzschlussel, ad pag .135.,
n. 6. На стр. 121. он приписывает сию монету сла
вянским сорбам и вендам VII века. Чеканка по
вторяет монеты того же времени, посвященные
Анастасию, Маврикию Тиберию и Фоке (491-610
годы).
Аверс: Голова Дианы Люцины в облике Лай
мы, с надписью по окружности: ЛИХУИНЛ ИНЙЕЛЛ
Ljucina Iniell, ангел Люцина.
Реверс: Крылатая богиня Виктория в лавро
вом венке и с крестом в полный рост. Путаная
надпись по окружности-VON. SPON ONVA JHVO
должна означать: Spes nova aevi. - Лонгобарды
выбрали в то время тот же образец для своих
монет, какими мы видим их в Lelewels Atlas
numismatique du moyen-age, Tab. 1. n. 20. Отлича
ются лишь головы и надписи по окружности.
Радегаст
Табл. XVIII. № 10. Его изображение с очень старого полотна, хра
нившегося в бывшем соборе, а ныне в Коллегиат-
ской церкви в Крушвице, я уже представил публи-