Page 113 - Письма о славянских древностях
P. 113

Поскольку я не знаю, располагаете ли Вы сим
                               произведением, я прилагаю здесь рисунок сей дву­
                               сторонней геммы из нефрита. На одной стороне мы
                               видим Геркулеса-Льваражика,  повергающего  льва,
                               на обратной стороне -  насыпь или земляной вал с
                               бруствером и надпись: EWBA РРАВАЛЛТ PVHCC.
                               Jehova praevallat Russia. Иегова ограждает Россию.
                               Тройная  монограмма АТ  или  ТА  может читаться
                               как призыв Atta (Отец), который был характерным
                               как для  греков,  так и для  славян;  если только  сей
                               шифр  не  представляет собой К  и не  указывает на
                               Киев или Крепкобога. Что касаемо упомянутой выше
                               надписи, то Е здесь является русским «je», В чита­
                               ется, как принято у славян, как W, русско-греческое
                               А пишется как перевернутое V, как зачастую в ма­
                               кедонских и этрусских письменах, а АТ в конце каж­
                               дого второго слова, представляется здесь монограм­
                               мой. Древние называли Россию, из коей вышли лон-
                               гобарды (казаки с длинными пиками), - RVGIA. На
                               русских средневековых монетах вплоть до XIV века
                               мы читаем:  MONETA.  DOI.  RVGSIE.  См.  Bandtkie
                               Numismatyka krajowa,  Tab.  1.  nr.  8-11.  Славянская
                               буква G идентична H,  потому  на сей гемме  в  имя
                               RVSSIA вписано Н.

                                               Велес или Волос
                                   В вышеупомянутой Дактилотеке  Горлая  я на­
                               хожу  под №  433  одностороннюю  гемму из  гелио­
                               тропа,  на коей, как мне представляется,  вижу бога
                               скотоводства Велеса, который, по Нестору, пользо­
                               вался почетом в Киеве, а, кроме того, и в Богемии.
                               Коли у русских была гемма с изображением Герку­
                               леса, то могла быть и гемма с портретом Велеса.
       Табл. XXI. № 3.             Я основываю своё  предположение на  Вашем
                               мнении, что Вы высказали на стр. 27,  137, 368:  Ве­
                               лес или Волос был сродни Пану, а последний, счи­
                               тавшийся у греков и римлян покровителем пастухов
                               и стад, зачастую замещал Deus Terminus (Цербера.
                               -  Прим.  переводчика).  Хотя  на указанной  гемме
                               божество является нам, подобно Пану, с рогами, од-
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118