Page 50 - Письма о славянских древностях
P. 50
«GG», которое использовалось также в качестве «К».
Табл. VII. № 13. Изображение № 23. на следующей табл. III. я
считаю посвящённым тому же Курхо из-за надписи
KUR:
Табл. VII. № 15. № 24, хранящийся в Королевском кабинете в
Берлине, изображает заимствованного из Индии
Шиву (у славян именуемого Сива, Сиба или Живье)
с пророческой кукушкой, как на то указывает сама
нацпись: CHIVA. S.Hanusch slawischer Mythus р. 125.
Табл. V. № 2.
Я нашёл в Польше один посвящённый сему
божеству серебряный брактеат, с изображением вос
ходящего солнца и надписью, сделанной славянски
ми руническими знаками: ZYWIE, копию которого я
прилагаю.
Табл. VII. № 16,17,18 Номера 25,27 и 28 могут быть приписаны тому
же божеству из-за сходной кукушки, если только на
последнем из них четыре буквы OXLA не обозна
чают наименование духа гор и лесов Ochlas или
Ohlas - эхо? S. Hanusch, slaw. Mythus р. 303, 389. В
этом случае раскрытый рот божества и кукушка
были бы уместны.
Табл. VII. № 19,20. № 26 с ночной совой и № 30 с большой ушас
той совой посвящены ночным, черным или злым
духам: см. Hanusch, pag. 284.
Табл. VIII. № 1,2. № 29 и 31 я приписываю из-за птицы, изобра
жённой на голове, славяно-вендскому Радегасту,
который здесь в облике Чернобога, подобно идолам
Прильвитца, яростно изгоняет из отечества врага,
низведенного в ранг лающей собаки. Известно, что
среди идолов Прильвитца Радегаст выступал в обо
их качествах: как Белобог (белый бог) и как Черно-
бог (чёрный бог), о чем свидетельствуют и руни
ческие знаки на сих экземплярах.
Табл. VI. № 4. № 32 является уже упомянутым более четким
изображением богини льна Аллабатис, в отличие от
неудачно изображенного золотого брактеата у Тро-
гилло Арнкиля под № IV.